Мониторинг: сущность, особенности и критерии его эффективности. Педагогический мониторинг: сущность, особенности и критерии эффективности. Понятие качества образования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

учреждения, претендующие на уникальность, будут неизбежно предметом тщательных проверок.

Третий вид возможной рыночной стратегии - фокусная стратегия. Это подразумевает сконцентрированность на определенном географическом районе, группе потребителей или сегменте рынка. Это стратегия дифференцирования по рыночной сегментации. Таким нацеливанием учреждение стремится теснее привязать свои программы к запросам выделенных групп, чем его конкуренты. Так же, как и при применении всех других стратегий, цель этой стратегии - повысить конкурентоспособность. Но она будет применяться ценой потери возможности действовать на всем диапазоне рынка. И вновь качество в равной степени необходимо при этой стратегии. Нацеливание будет работать лишь в том случае, если качество будет удовлетворять нуждам потребителей.

Разработка делового или рабочего плана относится к последующему этапу системы общего управления качеством.

Рабочий или деловой план - это краткосрочный, обычно годовой, подробный план достижения учреждением определенных целей в рамках долгосрочной корпоративной стратегии этого учреждения. Он содержит в себе конкретные меры и финансовые механизмы их осуществления. Он должен включать как прямые финансовые выгоды, так и нефинансовые выгоды, к примеру, возросшая репутация, расширение профиля и т.д.

Деловой или рабочий план может быть эффективным, если его разработчики ответят на следующий ряд вопросов, перечень которых представлен ниже:

1.  Четко ли вы определили для себя услуги, которые будете предоставлять?

2.  Есть ли у вас ясная стратегия обеспечения услуг в связи с вашей спецификой?

3.  Выявили ли вы всех внешних возможных потребителей?

4.  Есть ли у вас четкое представление их запросов?

5.  Есть ли разрыв между ожиданиями потребителя и сегодняшней возможностью предоставлять специальные услуги?

6.  Может ли такой разрыв быть сокращен или сведен до минимума?

7.  Полностью ли приняты во внимание все ожидания потребителей, связанные со специальными услугами, которые вы можете предоставлять?

8.  Нашли ли вы своих поставщиков?

9.  Полностью ли информированы поставщики о ваших требованиях?

10.Есть ли разрывы между поставкой и предъявляемыми требованиями?

11.Как вы сокращаете эти разрывы?

12.Установлены ли все требования, предъявляемые к ресурсам?

13.Адекватны ли ресурсы специфике вашего учреждения?

14.Есть ли разрывы между требованиями специфики и наличными ресурсами?

15.Могут ли быть закрыты пробелы в ресурсных требованиях?

16.Определена ли необходимость обучения или подготовки сотрудников? 17. Будут ли специфические услуги результатом вашей деятельности? 18.Будет ли ваша деятельность отвечать ожиданиям потребителей? 19.Определили ли вы для себя, что такое успешный результат?

20. Определил и ли вы для себя КФУ?

Для образовательного учреждения очень важно разработать некоторый документ, определяющий идеологию качества учебного процесса. В этом документе необходимо раскрыть практический путь определения качества.

Например, идеологией качества образовательного учреждения может быть качественное обучение и предоставление услуг в соответствии с самыми высокими образовательными стандартами. Наши намерения – обеспечить услуги четко, быстро и вежливо, а равно и обучение для наших учащихся, друг для друга и нанимателей, которые пользуются нашими услугами и примут на работу наших выпускников.

Конкретизацию идеология качества получит в плане качества, с помощью которого можно претворять политику качества в действие. План качества показывает, как будет на практике проводиться деятельность по повышению качества. Очевидно, что этот план будет тесно связан с общим (корпоративным

Похожие материалы

Информация о работе