Электронный учебник по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Конкретно: от логической стройности, непротиворечивости, однозначности, доступности, точности, простоты изложения, валидности исходной информации; от наличия иллюстративно-графического (графики, диаграммы, гистограммы, таблицы, схемы, прочее) и справочного материала («компьютерные энциклопедии, тезаурусы, информационные и библиографические обзоры, фото-видео-звуковые «архивы»).

Создавая электронный учебник, нужно помнить о трех обстоятельствах:

- человеческий мозг способен перерабатывать в ограниченный промежуток времени ограниченный объем полезной информации;

- в большинстве учебных заведениий работа в компьютерном классе лимитирована по  времени;

- «общение» студента-гуманитария с компьютером требует от первого повышенного психического напряжения.

Лучшие электронные учебники никогда не бывают «насыщены» сложными формулами, схемами, др. Работа с ними не требует много времени, а текст нередко «разбавляется» шутками, забавными фразами, смешными рисунками.

Существует семь основных этапов разработки электронного учебника:

На первом этапе разработки электронный учебник целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые наиболее полно соответствуют стандартной программе, лаконичны и удобны для создания  гипертекстов,    содержат   большое количество примеров и задач, имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

На втором   этапе   из  полученного   набора источников отбираются те, которые имеют оптимальное соотношение цены и качества.

На третьем этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом (двух– или трехуровневый индекс).

На четвертом этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок; определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

На пятом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.

В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях. Многие именно такое примитивное электронные издания и называют электронным учебником.

На шестом этапе разрабатывается компьютерная поддержка: определяется, какие математические действия в каждом конкретном случае поручаются компьютеру и в какой форме должен быть представлен ответ компьютера; проектируется и реализуется; разрабатываются инструкции для пользователей по применению интеллектуального ядра электронного учебника для решения математических задач.

В результате создается работающий электронный учебник, который обладает свойствам и, делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей.

Теперь электронный учебник готов к дальнейшему совершенствованию с помощью мультимедийных средств.

Разработанный в ходе дипломного проектирования электронный учебник по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» представляет собой программный продукт,  с помощью языка программирования Delphi 7.

Программа, рассматриваемая в рамках дипломного проекта, предназначена для внедрения в образовательный процесс учебного заведения. Использование электронного учебника в учебной работе способствует повышению качества учебного процесса по дисциплине в соответствии новым перспективным требованиям в целом и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», в частности. Кроме того оптимизирует и качественно улучшает учебный процесс, как со стороны преподавателя, так и делает обучение более интересным для студента.

Разрабатываемый электронный учебник по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» будет содержать:

- лекции;

- список литературы;

Описание предметной области.

Данный программный продукт включает в себя следующие объекты:

- «Лекции» (Номер раздела, Номер темы, Наименование темы, Наименование подтемы, Содержание, Лекции);

- «Список литературы» (Рекомендуемая литература).

1.2 Входная информация

Вся входная информация предоставлена в виде вводимой информации с клавиатуры или выбранной из предоставляемых списков альтернатив.

Внешней входной информацией является та, которую пользователь получает из внешней среды; просмотра исходных и других документов.

Входной информацией в проектируемом учебнике является:

- рабочая программа по дисциплине;

- учебный график;

- лекции по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

- ключевые слова;

- список литературы.

Материалы для содержательной части электронного учебника отбирались в соответствии с учебной программой по курсу «Безопасность жизнедеятельности» на основе учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ.

Также входной информацией программного продукта являются данные

Похожие материалы

Информация о работе