Снятие заднего моста с автомобиля ЗИЛ-130 для ремонта, страница 19

Техническое обслуживание ведущих мостов

       Периодически следует проверять уровень масла в картере моста, доли­вая его по мере необходимости. Масло при замене нужно заливать в картер моста через наливное отверстие, рас­положенное с правой стороны картера главной передачи, до появления течи из контрольного отверстия в задней крышке картера. Отработанное масло сливается после предварительного прогрева агрегата через сливное от­верстие, наливное отверстие при этом должно быть открыто.

      При техническом обслуживании ав­томобиля после первых 4 и 16 тыс. км пробега нужно проверить правиль­ность затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни. Момент затяжки гайки 350-440 Н-м.

      При техническом обслуживании необходимо также проверять регули­ровку подшипников ступиц колес, под­шипников и шестерен главной передачи, постоянно следить за затяжкой всех соединений, особенно гаек крепле­ния главной передачи и гаек крепления полуосей к ступицам колес.

       Периодически следует промывать и продувать сжатым воздухом сапун моста, засорение которого может стать причиной повышения давления в картере моста и, следовательно, появ­ления течи масла через манжеты и фланцевые соединения.

       В процессе эксплуатации автомоби­ля зубья, шестерен главной передачи прирабатываются. В случае разруше­ния одной из шестерен необходимо заменить обе шестерни. Новые шестерни при установке надо отрегулиро­вать по пятну контакта и боковому за­зору в зацеплении.

       Регулировку и контроль работы меха­низма блокировки проводят при пода­че воздуха в камеру под давлением 0,4 МПа. При этом муфта включения должна без заедания переместиться в крайнее рабочее положение, а после снятия давления возвратиться в ис­ходное положение, обеспечивая зазор 1,5-2,5 мм между торцами зубчатых муфт. Зазор регулируют прокладками, установленными между корпусом ка­меры и картером редуктора.