Программа тренинговых занятий для дезадаптированных подростков IV-V классов (10-12 лет) общеобразовательной школы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ГУ РК «Республиканский центр социальной помощи семье и детям»

«Лицом к лицу»

ПРОГРАММА  ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ ПОДРОСТКОВ  IV-V  КЛАССОВ (10-12 ЛЕТ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Сыктывкар 2003
Пояснительная записка

Цель программы: содействовать созданию условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровья детей.

Задачи:

- развитие у детей младшего подросткового возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- развитие способности гармонизации отношений детей с окружающей средой

, их социализации;

- коррекция эмоционально-личностных сфер младших подростков.

Актуальность проблемы охраны психического здоровья детей и подростков, которая становится все более очевидной в связи с наблюдаемым ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств среди детского населения, не может быть решена без практического использования социально-психологических и медико-психологических знаний в системе школьного образования. Качественно иная, в сравнении с предшествующими институтами социализации (семья, детский сад), атмосфера школьного обучения складывается из совокупности эмоциональных и физических нагрузок. Следует отметить, что атмосфера школьного обучения предъявляет новые усложненные требования не только к психофизиологической конституции ребенка или его интеллектуальным способностям, но и к целостной его личности и, прежде всего, к его социально-психологическому уровню. В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается, как правило,  некоторая совокупность признаков,свидетельствующих о несоответствии социально-психологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение некоторыми по ряду причин становится затруднительным или в крайних случаях невозможным.

Известно, что в младшем подростковом возрасте на первый план выходит проблема общения и самопознания. В этот возрастной период происходит изменение условий обучения, дети переходят из начальной школы в среднюю, а это приводит к разного рода трудностям. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. У детей с трудностями в развитии все эти проблемы проявляются гораздо острее.

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичную для общества в социальной среде. Общение со сверстниками воспринимается подростком как нечто очень важное и личностное. Также известно, что у ребенка существует потребность и в благоприятном доверительном общении со взрослыми.

Данная программа предназначена для проведения тренинговых занятий с учащимися 4-х классов в системе психологической помощи детям с трудностями в школьном обучении и общении.

Система психологической помощи детям основана на понимании уникальности каждого периода возрастного развития

 и построена с учетомвозможностей и потребностей возрастной стадии развития.

Эффективность коррекционно-развивающей работы зависит от многих факторов и предполагает поэтапную возрастную преемственность коррекционно-развивающих методов и приемов.

Большое внимание на занятиях уделяется обсуждению различных ситуаций, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, групповым дискуссиям.

Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения.

1 этап работы : развитие самопознания и рефлексии

;

2 этап:обучение навыкам позитивного общения, разрешение проблем общения;

3 этап: обучение навыкам культуры поведения, повышение толерантности

Похожие материалы

Информация о работе