Коррекционно-развивающие игры, упражнения, этюды (Игры на развитие внимания. Игры на повышение уверенности в себе)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Затем на слово “Зайчики”, произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово “Лошадки” - как бы ударять “копытом” об пол, “Раки” - пятиться, “Птицы” - бегать, раскинув руки в стороны, “Аист” - стоять на одной ноге.

4. Слушай звуки!

Цель игры: Развитие активного внимания.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет на фортепьяно клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу “плакучей ивы”, когда верхнего - в позу “тополя”. Затем начинают игру - дети идут по кругу. Звучит низкий звук - дети становятся в позу “плакучей ивы” (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу “тополя” (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

5. Слушай хлопки!

Цель игры: та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют игру.

6. Канон

Цель игры: Развитие волевого внимания.

I вариант: Игра идет под музыку Ф.Бюргмюллера “Баркарола” (или любую другую музыку, но с хорошо акцентированными тактами. Необходимо выбирать такую музыку, в которой акценты ставятся на первый ударный слог). Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй - второй и т.д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

II вариант: Играющие стоят в кругу. Под хороводную песню “Селезенушка” дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т.д.

7. “Пишущая машинка” (для детей, знающих буквы)

Цель игры: Развитие волевого внимания, закрепление навыков чтения.

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем ведущий загадывает загадку. Дети отгадывают и по сигналу  начинают печатать: первая “буква” слова хлопает в ладоши, затем вторая и т.д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

Замечание к игре: старайтесь подбирать слова-отгадки так, чтобы каждый ребенок смог поучаствовать в игре.

8. Пол, стены, потолок

Цель игры: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово “пол”, все должны опустить руки вниз, если он скажет слово “стены” - развести руки в стороны, слово “потолок” - поднять руки вверх. Кто ошибается, считается проигравшим.

9. Ищи безостановочно

Цель игры: развитие избирательного внимания.

Ведущий дает задание: в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.д.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

10. Заметить все

Цель игры: развитие волевого внимания.

Ведущий кладет в ряд 7-10 различных предметов и прикрывает их платком. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрывает и предлагает детям перечислить все предметы.

Приоткрыв снова эти же предметы на несколько секунд, спрашивает у детей, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показывает снова все предметы на несколько секунд, предлагает уловить, какие два предмета переложены; не глядя больше на предметы, нужно сказать, какого цвета каждый из них.

Положив один на другой 8 предметов, предложить детям перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз.

11. Маленькие обезьянки

Цель игры:  развитие внимания, связанного с координацией слухового двигательного анализатора.

Каждый из стоящих в ряду ребят (3-6 человек) принимает какую-либо позу. Один из играющих, поглядев на них несколько секунд (руководствуясь сигналами), копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно.

12. Пуговицы

Цель игры:  развитие внимания, связанного со зрительным анализатором.

На листке из тетради в клетку по линиям чертится квадрат в девять клеток, и внутри любых клеток ставятся две пуговицы. Поглядев на рисунок секунды 3, дети должны воспроизвести

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
168 Kb
Скачали:
0