Инструкция по предупреждению и ликвидации аварий и отказов в котельном отделении, страница 16

а) сообщить о случившемся НС КТЦ, НСС, НС ТТЦ, администрации цеха, б) сбалансировать паровую и электрическую нагрузку, в) произвести продувку мазутных форсунок паром с давлением ≈ 6 ÷ 8 кгс/см2, в течении 3 ÷ 5 мин. каждую. При необходимости производить ревизию  мазутных форсунок, г) контролировать режим горения в топке, д) вести усиленный контроль за Т п/п за котлом, за температурой металла НПП, ШПП, КПП, е) после ревизии форсунок взять анализ частичек кокса (грязи) и передать начальнику хим. лаборатории или администрации цеха.

В случаях, если вынос “грязи” происходит в результате переключений в схемах ТТЦ, потребовать прекращения операций. По согласованию с НСС и НС ТТЦ определиться с целесообразностью увеличения расхода мазута по линии рециркуляции в ТТЦ.

§ 5.30. Разрыв мазутопровода и загорание мазута в котельном отделении.

5.29.1. При разрыве мазутопровода и загорании мазута необходимо:

а) сообщить о случившемся НСС, администрации цеха и начальнику смены ТТЦ, б) выяснить место и размеры повреждения мазутопровода, в) немедленно отключить повреждённый участок задвижками, при этом необходимо предусмотреть последствия при отключении одного или группы котлов и полную загрузку котлов, от аварии не пострадавших, г) принять меры к быстрой уборке разлившегося мазута, д) запретить до полной ликвидации аварии и уборки мазута электро и газосварочные работы, а также применение открытого огня, е) в случае загорания мазута необходимо немедленно приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, используя песок, кошму, огнетушители, ж) при необходимости вызвать пожарную команду.

В случаях, когда повреждённый участок мазутопровода отключить невозможно или возникла аварийная ситуация, при которой необходимо немедленное прекращение подачи мазута в главный корпус станции, должны быть остановлены все работающие мазутные насосы 1 и 2 подъёмов с блокировкой АВР насосов, находящихся в резерве.

Решение об отключении мазутных насосов принимает НСС, исходя из конкретно создавшейся обстановки, если все другие пути ликвидации аварийного положения исчерпаны, или это требуется для сохранения жизни людей и предотвращения разрушения оборудования.

Для отключения мазутных насосов необходимо воздействовать на ключ КУ («Отключение мазутных насосов 1 и 2 подъёма»), расположенный на панели №50 ГЩУ.

Примечание: Нормально рукоятка управления ключа снята и должна находиться в столе на рабочем месте НСС.

Перед следующим включением мазутных насосов, импульс их отключение с ГЩУ должен быть снят, для чего ключ КУ («Отключение мазутных насосов 1 и 2 подъёма») необходимо вернуть в нейтральное положение.

§5.31. Падение давления мазута.

5.30.1. Причины падения давления мазута:

а) неисправность насосов ТТЦ, б) неисправность регулятора тепловой нагрузки,

в) неисправность регулирующего мазутного клапана, г) ошибочное закрытие отсекающих задвижек на мазутопроводе;

д) неисправность автоматики МСР-1,2.

5.30.2. Последствием падения мазута может быть:

а) разгрузка котлов, б) при падении давления мазута до 7 кг/см2 на регулирующем котле происходит отключение воздействия регулятора тепловой нагрузки на регулирующий клапан, в) при падении давления мазута ниже 5 ата котёл останавливается действием защиты.

5.30.3. При падении давления мазута необходимо:

а) при падении давления мазута в общей магистрали сообщать об этом НСС, администрации КТЦ, персоналу ТТЦ и потребовать включения резервных мазутных насосов, закрыть рециркуляцию мазута, осмотреть мазутопроводы в пределах цеха. б) при падении давления мазут, а вследствие неисправности регуляторов тепловой нагрузки – перейти на дистанционное управление РМК, сняв его с автомата, вызвать персонал ЦТАИ для устранения дефекта автоматики, в) при неисправности РМК необходимо отрегулировать давление мазута байпасом РМК, вызвать ремонтный персонал для устранения дефекта, г) при падении давления мазута ниже 5 ата необходимо контролировать действие защиты, отключающей котёл.