Тягодутьевая установка котла (Отчет по учебной практике на Архангельской ТЭЦ), страница 22

Рисунок 6.4

 

          У пылеугольных котлов часть горячего воздуха отводится в углеразмольные мельниця. На рисунке 6.4 показан газомазутный котел, у которого в горелки направляется весь горячий воздух (кроме небольшого его количества, подаваемого для предварительного подогрева холодного воздуха, чтобы уменьшить интенсивность коррозии воздухоподогревателя). У котлов с газоплотными трубными панелями дымососы отсутствуют или являются резервными и работают только при возникновении неплотностей в котле.

6.2.2 Шиберы.     Условия работы шиберов при их частичном прикрытии начали изучать лишь в последние годы. Тормозящее действие шибера заключается в том, что в проходящем воздушном потоке возникают завихрения, вследствие чего увеличивается потеря напора воздуха, обтекающего шибер.

Но через многостворчатый шибер воздух или газы проходят плавно, изменяя лишь свое направление. Небольшие завихрения возникают преимущественно у крайних створок. Испытания отдельных конструкций показали, например, что при наклоне одностворчатого шибера на 60° от направления воздушного потока количество воздуха уменьшилось примерно в 3 раза, а в четырехстворчатом шибере – только в 1,5 раза. Промежуточную эффективность имеют многостворчатые шиберы с разделительными внутренними перегородками.

6.2.3 Параллельная работа вентиляторов.       Рассмотрим конкретный пример. Предположим, что из двух установленных у котла одинаковых дутьевых вентиляторов работает только один. Выдаваемый им воздух распределяется на обе половины котла. Полной нагрузке вентилятора соответствуют его производительность 100000 м3/ч, и напор 300 мм вод. ст. Второй вентилятор, работая без первого, мог бы дать такие же напор и производительность, но при параллельной работе на один котел условия резко изменяются. Можно представить себе, что каждый из двух работающих параллельно вентиляторов дает воздух только на одну половину общего числа горелок, правый вентилятор – на правую, а левый – на левую половину. За каждым из вентиляторов почти по всему пути воздуха поперечные сечения будут вдвое меньше. Если бы каждый из вентиляторов давал через суженные в 2 раза сечения прежнее количество воздуха, равное 100000 м3/ч, то сопротивление воздушного потока увеличилось бы примерно в 4 раза, т.е. составило бы около 1200 мм вод. ст. Конечно, преодолеть такое сопротивление дутьевые вентиляторы не могут. Из этого примера можно сделать вывод, что при параллельной работе производительность каждого вентилятора уменьшается. Два одинаковых вентилятора не могут дать вдвое больше воздуха, чем каждый из них.

6.3 Тягодутьевая установка котлов Архангельской ТЭЦ

6.3.1 Описание и характеристика дымососа. Котлы ст.№1-5

Дымосос предназначен для удаления уходящих газов из котельного агрегата через дымовую трубу в атмосферу. На каждом котельном агрегате устанавливается по два дымососа.

Дымосос типа Д21, 5х2у

-  производительность                                                   – 374×10 м3

-  напор                                                                           – 469 мм вод. ст.

-  температура газов                                                       – 151 °С

-  число оборотов                                                           – 743/595 об/мин

-  способ регулирования                                                – направляющий аппарат

-  мощность электродвигателя                                      – 800/400 кВт

-  напряжение                                                                  – 6000 В

-  тип эл.двигателя                                                         – ДАЗО-15-69-8/10

-  предельно допустимая температура уход. газов       – 250 °С

Дымосос двухстороннего всасывания Барнаульского котельного завода Д21,5х2У. Дымосос состоит из следующих основных частей: рабочее колесо – ротор с лопатками, вал, подшипники, корпус дымососа, всасывающие карманы с направляющими аппаратами. Дымосос имеет две скорости 595 и 743 об/мин. Изменение числа оборотов производится машинистом ЦТЩ с теплового щита. Для смазки подшипников применяется жидкая смазка ТП-22 (турбинное масло) ГОСТ 32-53 или И-20 (веретенное З) ГОСТ 8675-59. Охлаждение масла осуществляется подачей воды через змеевики холодильников, установленные в корпусе подшипников.