Расчет привода ленточного конвейера (окружное усилие - 5,5 Кн, скорость конвейера - 1,5 м/с, диаметр барабана - 200 мм)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию  (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет

Кафедра прикладной механики

(наименование кафедры)

(фамилия, имя, отчество студента)

Факультет

ПЭ

курс

3

группа

2

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

11.1.5.07.КП.28.02.00.00.ПЗ

По дисциплине

Механика

На тему

Расчет привода ленточного конвейера

(наименование темы)

Руководитель  проекта

(должность)

(подпись)

(и.,о., фамилия)

Проект допущен к защите

(подпись руководителя)

(дата)

Решением комиссии от «

»

2007   г.

признать, что проект

выполнен и защищён с оценкой

Члены комиссии

(должность)

(подпись)

(и.,о., фамилия)

Архангельск

2007

ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ

1.  Энергетический и кинематический расчеты привода [1]……………………..5

2.  Расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи[2]……………………..7

3.  Расчет открытой ремённой  передачи [2]…………………………….………..11

4.  Расчет и конструирование валов редуктора [3]…………………………….…15

5. Конструирование шкива открытой ремённой передачи [2]…………………..18

6.  Подбор подшипников валов редуктора [4]…………………………………….20

7.  Подбор муфты [3]……………………………………………………………….22

8.  Расчет шпонки [3] ………………………………………………………………23

Список используемой литературы…………………………………………………24

1.ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТЫ ПРИВОДА

Исходные данные:  Окружное усилие Ft=5,5 Кн.

                                 Скорость конвейера V=1,5 м/с.

                                 Диаметр барабана   Dб=200 мм.

                                Срок службы конвейера 7000 часов.

Определим мощность на рабочем валу, и частоту вращения рабочего вала:

        

 кВт.

  об/мин.

Мощность на рабочем валу привода  Pp=8,25  кВт

Частота вращения рабочего вала np=143,2  об/мин

1.  Укажем номера валов привода.

2.  Мощность на рабочем валу привода  Pp=8,25  кВт

3.  Вычислим мощность на первом валу привода.

    

- КПД муфты;  [1]

- КПД открытой ремённой  передачи; =0,95

- КПД закрытой прямозубой цилиндрической зубчатой передачи;

= 0,97

- КПД пары подшипников качения; =0,99

 кВт

4.  Частота вращения рабочего вала np=143,3  об/мин

5.  Вычислим частоту вращения первого вала.

- передаточное число привода

Up-передаточное число редуктора

Uзуб- передаточное число зубчатой передаичи

Принимаем предварительно  об/мин

           

6.  Выберем тип электродвигателя по таблице приложения А.1[1]

Двигатель АИР 132М4 ТУ16-525

,0  кВт          об/мин

7.  Вычислим частоты вращения валов привода.

 об/мин

 об/мин

 об/мин

 об/мин

8.  Определим угловые скорости.

  рад/с

 рад/с

 рад/с

 рад/с

9.  Вычислим мощность на валах привода.

 кВт

   кВт

 кВт

 кВт

10. Вычислим вращающие моменты на валах.

  Нм

 Нм

  Нм

 Нм

2. РАСЧЕТ  ЗАКРЫТОЙ  ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ  ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Исходные данные:

Вращающий момент на ведомом валу (на валу 3)    Т2 = 230,2  Н.м.

Угловые скорости:ω1 = 151,5 рад/с   ω2 = 37,88  рад/с  .

Передаточное число передачи: U =4.

Вид нагрузки: передача цилиндрическая прямозубая, срок службы: tp =7000 часов.

1.       Определяем материал для изготовления зубчатых колес.

Выбираем сталь 45, термообработка Н (нормализация).

Твердость заготовки:

для шестерни   207 НВ, для колеса 179 НВ.

Определяем число циклов нагружения зубьев:

для  зубьев шестерни: N1=60n1tp;

для зубьев колеса  N2=60n2tp, где  n1  и  n2  частоты вращения соответствующих шестерни и колеса, об/мин;

tp – срок службы механизма, ч.    

N1= 1447  об/мин          n2= 361,75  об/мин

N1=60.1447.7000=6,08.108       N2=60. 361,75  .7000=1,52.108      

Определяем допускаемые напряжения:

допускаемые напряжения при расчете зубьев  на усталостную контактную прочность:

для шестерни: [σН]1= (σНlimb1/ SН) .KНL1

для колеса: [σН]2= (σНlimb2/ SН) .KНL2

σНlimb – предел выносливости зубьев при  контактном нагружении, Мпа.

При термообработке нормализация:

для шестерни:    σН limb1=2 .НВ1 +70

для колеса:         σН limb2=2 .НВ2 +70

σНlimb1=2.207+70=484 Мпа.

ΣНlimb2=2.179+70=428 Мпа.

SН – коэффициент безопасности;

SН=1,1             KНL=1

Н]1=(484 /1,1) .1 =  440 Мпа.

Н]2=(428/1,1) .1 = 389  Мпа.

Для прямозубых передач принимаем наименьшее значение:

Н]=389 Мпа.

Допускаемые напряжения при расчете зубьев  на усталостную изгибную прочность:

для шестерни: [σF]1= (σFlimb1/ SF) .KFL1 .KFC

для колеса: [σF]2= (σFlimb2/ SF) .KFL2 .KFC

σFlimb – предел выносливости зубьев при  изгибном нагружени, Мпа.

При термообработке нормализация:

для шестерни:    σF limb1=1,75 .НВ1 для колеса:         σF limb2=1,75 .НВ2

σFlimb1=1,75.207=362 Мпа.

ΣFlimb2=1,75.179=313 Мпа.

SF – коэффициент безопасности

SF=1,5

KFL=1

KFC=1

F]1=(362/1,5) .1 .1=241 Мпа.

F]2=(313/1,5) .1 .1=208,7 Мпа.

Для прямозубых передач принимаем наименьшее значение:

F]=208,7 Мпа.

2.       Межосевое расстояние из условия контактной прочности

Ка=430   коэффициент

u=4   передаточное число

Т2 = 230,2  Н.м  момент на ведомом валу

Н]=389 Мпа.  Допустимое контактное напряжение

=0,48    коэффициент ширины зубчатого венца

=1  коэффициент, учитывает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба

 мм.

Округляем до ближайшего по ГОСТ 2185-66:

=140 мм.

3.       Модуль зубьев:

=0,015.140=2,1  мм

Принимаем по ГОСТ 9563-60   =2,24  мм

4.      Суммарное число зубьев шестерни и колеса:

=0   угол наклона зубьев.

   зубьев.

5.       Число зубьев шестерни:

   зубьев.

6.      Число зубьев колеса:

 зубьев

7.         Фактическое передаточное число

  ;   =4

9.       Диаметр делительной окружности:

для шестерни:   d1= =2,24.25/1=56  мм;

для колеса: d2==2,24.100/1=224 мм.

10.     Диаметр окружности вершин зубьев:

для шестерни:    da1=d1+2mn=56+2.2,24=60,48 мм;

для колеса: da2=d2+2mn=224+2.2,24=228,48 мм.

11.     Диаметр окружности впадин зубьев:

для шестерни:    df1=d1-2,5mn=56-2,5.2,24=50,4мм;

для колеса: df2=d2-2,5mn=224-2,5.2,24=218,4мм.

12.     Ширина зубчатого венца:

для шестерни: b1=b2+(2..5) мм=54мм для колеса:  b2ba=0,48 .140=67,2мм

13.     Окружная  скорость зубчатых колес, м/с,

V=ω1 .d1/2=151,5 .56 .0,001/2=4,24 м/с

По полученному значению окружной скорости принимаем степень точности передачи равную 9.

14.      Силы  в зацеплении, Н:

окружные:  Ft1=Ft2=2T1/d1=2 . 60/0,056=2,1Кh;

радиальные:  Fr1=Fr2=Fttgαw/cosβ=0,764 Кн;

αw=200;

осевые  Fa1=Fa2=Fttgβ=0

15.       Контактное напряжение (проверочный расчет), Мпа,

-коэффициент, =436 для прямозубых

-коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, =1,0

- коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, =1,0

-коэффициент динамической нагрузки , зависящий от окружной скорости зубчатых колес и степени точности передачи, =1,2.

Мпа.

Н]=389 Мпа.

Δ=(399 – 389)100% / 389=2,6%

Перегрузки более 5% нет.

16.     Напряжение изгиба (проверочный расчет), Мпа:

для шестерни: σF1=FtYβYF1KKKFv/b2mn=

=2.1  .3.9 .1 .1 .1,14/0,0672 .2,24=76,2Мпа;

для колеса: σF2=FtYβYF2KKKFv/b2mn=

=2.1 .3.61 .1 .1 .1,14/0,0672 .2,24=57,4Мпа.

Δ=(76.2 – 208)100% / 208=-63,3 %

Перегрузки более 5% нет.

3. РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Исходные данные:   Мощности на ведомом и ведущем валах  Р1=8,72 кВт, Р2=8,21 кВт.

Угловые скорости:     рад/с      рад/с    

1. Частоты  вращения малого и большого шкивов:

             

   об/мин;   об/мин.

2. Расчетная передаваемая мощность:

;

 - коэффициент динамической нагрузки.

 кВт.

3. По полученным значениям определяем сечение клинового ремня, принимаем С(В)

4.  Размеры ремня:

расчетная   ширина: мм;

ширина: мм;

высота: мм;

площадь поперечного сечения: мм2;

масса 1 метра : кг.

5. Выбираем расчетный диаметр  меньшего шкива(таблица1.3[2]):

мм.

6. Передаточное отношение:

,        

7. Расчетный диаметр большого шкива:

=0,01-коэффициент относительного скольжения.

мм.

Принимаем ближайшее стандартное значение: мм.

8. Фактическое передаточное отношение:

;

9. Минимальное межосевое расстояние:

,          мм.

10. Максимальное межосевое расстояние:

,          мм.

11.Принимаем межосевое расстояние  из условия 

Примем: а=1000 мм.

12.Расчетная длинна ремня:

мм

Принимаем стандартное значение по табл.1.3(прим.2)[2],мм.

13.Фактическое межосевое расстояние:

,

1014  мм

14. Угол обхвата ремнём меньшего шкива:

15. Условное обозначение выбранного ремня:

Ремень С(В)-3150 IV ГОСТ 1284.1-89

16. Скорость ремня:

17. Номинальная мощность , передаваемая одним клиновым ремнём:

                 кВт.

18.  Расчетное число клиновых ремней, необходимое для передачи мощности  Рр

=0,95;  =0,80;  =0,97

Принимаем количество ремней =5.

19. Начальное натяжение ветви одного ремня F0 c закреплёнными центрами шкивов:;       Н.

20.Окружная сила, передаваемая комплектом клиновых ремней:

  Н.

21.Силы натяжения ведущей F1 и ведомой  F2 ветвей:

Одного клинового ремня:; .

 Н.

22. Сила давления на вал:

    

;                                                     Н.

23.Напряжение в ремне от силы натяжения ведущей ветви:

24. Напряжение в ремне от центробежных сил:

 =1150 кг/м3

 МПа.

25. Напряжение в ремне от его изгиба на меньшем шкиве:

;    y=4,6 мм;  Ен=90 МПа.

 МПа.

26.Максимальное напряжение в ремне:

 МПа.

Прочность обеспечена, т.к. 

27. Частота пробегов ремня:

 с-1

Условие долговечности обеспечено.

28.Параметры передачи заносим в таблицу:

Параметр

Обоз-

начение

Ед.из-

мере-ния

Значе-

ние

Параметр

Обоз-

начение

Ед.из-

мере-

ния

Значе-

ние

Тип ремня

-

С(В)

Начальное натяжение ремня

Н

379,7

Передаточ-ное отношение

-

2,52

Окружная сила, передаваемая комплектом ремней

Н

2300

Диаметр ведущего шкива

мм

200

Сила давления на валы

Н

3755,3

Диаметр ведомого шкива

мм

500

Угол обхвата ремнем меньшего шкива

0

163

Длина ремня

мм

3150

Частота пробегов ремня

с-1

1,2

Межосевое расстояние

мм

1014

Сила натяжения ведущей ветви ремня

Н

609,7

Скорость ремня

м/с

3,79

Сила натяжения ведомой ветви ремня

Н

149,7

Число ремней

шт.

5

Максимальное напряжение в ремне

Мпа

6,8

4.     РАСЧЕТ ВАЛОВ

РАСЧЕТ ВАЛА  «2»

Исходные данные Т1-вращающий момент на валу

Т1=60  нм.

Материал вала:

сталь  45.

1)  Определение допускаемых напряжений.

Для  стали  45  по таблице находим   МПа.

  МПа.

Тогда:

  МПа.

Вычисляем  диаметр выходного конца вала из условия прочности при кручении:

 мм.

 мм.

Принимаем по ГОСТ 12080-60  на размеры цилиндрических концов валов без резьбового конца диаметр вала выходного конца = 20 мм.

длина выходного конца, исполнение 1  l=50 мм.

2)  Определяем диаметр вала под подшипники:

Выбор t выполняется по данным рисунка 1.13, литература [3]

Для диаметра 20 , t=2,2

dn=20+2.2,2=24,4

Окончательно принимаем  dn=25 мм.

Размеры da1     и   b1 выбираются из расчета закрытой конической зубчатой передачи.

РАСЧЕТ ВАЛА «3»

Исходные данные:

Т2=230,2  н.м.

Принимаем сталь 45 для корой   МПа.

  МПа.

  МПа.

 мм.

По таблице  1.3 [3] принимаем   dвых=30  мм,  l=80  мм.

dп=30+2.2,2=34,4

принимаем 35 мм.

Принимаем ближайший по Ra40  dзуб=40 мм.

мм.

Из ряда Ra40  принимаем 45 мм.

5.КОНСТРУИРОВАНИЕ ШКИВА ОТКРЫТОЙ РЕМЁННОЙ ПЕРЕДАЧИ.

Схема шкива будет выглядеть следующим образом:

Шкив изготавливают литьём из чугуна СЧ15  ГОСТ 1412-85.

1.Обод.

Размеры канавок шкивов будут следующими:(табл.1.16[2])  

мм;

мм;

мм;

мм;

мм;

мм;

мм;

мм;

;

.

Ширина обода шкива клиноременной передачи:    

К=5;

мм.

Наружный диаметр шкива передачи:

мм.

Наружная ширина канавки шкива:

мм.

Толщина обода шкива:

мм.

2.Диск

Толщина диска шкива:

мм.

мм; ;

;

мм.

мм.

3.Ступица.

Внутренний диаметр ступицы d=30  мм.

Длина ступицы мм.

Диаметр ступицы .

Фаска: с=2мм.

6.  ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ.

1.Быстроходный вал редуктора:

исходные данные:

осевая сила:          FA=0 н.

радиальная сила:  Fr=764 н.      (из расчета закрытой зубчатой передачи)

Диаметр сапфы:

dn=25 мм.

n1=1447  об/мин.

Определим тип подшипника по отношению:

Тип подшипника определяем по рекомендациям источника [4] стр.64

Это однорядный радиальный  подшипник  типа  0000.

Принимаем подшипник первой серии  диаметров, с внутренним диаметром  25  мм.

Выбираем подшипник     105.

Из  таблицы 3.11 [4] выписывают  грузоподъемности:

динамическую:  С=11200

статическую:  С0=5600

Вычисляем долговечность по формуле

а = 1   - коэффициент надежности.

n – частота вращения подшипника

Эквивалентная нагрузка Р  вычисляется по формуле:

Fa – осевая нагрузка

V – коэффициент вращения, V=1

Kб – коэффициент безопасности,   Kб=1,4 (таблица 3.6 [4])

KТ - коэффициент учитывающий температуру,   KТ = 1(таблица 3.7 [4])

X,Y – коэффициенты соответственно радиальной и осевых нагрузок,

Fa/ С0=0  по таблице 3.8 [4], определим е.   е = 0

вычисляем , сравниваем с е, видим что 

тогда по таблице 3.8 [4] определяем

X=1

Y=0

, Н.

 ч.

Рекомендуемый ресурс всех типов, согласно таб. 3.10 [4] от 10000 до 25000,

Следовательно, выбранный нами подшипник, обеспечивает необходимую долговечность.

2.Расчет подшипников тихоходного вала: исходные данные:

осевая сила:          FA=0 н.

радиальная сила:  Fr=764 н;(из расчета закрытой зубчатой передачи)

Диаметр сапфы:

dn=35 мм.

n1=361,75 об/мин.

Определим тип подшипника по отношению:

Тип подшипника определяем по рекомендациям источника

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
857 Kb
Скачали:
0