Муфты. Нерасцепляемые, управляемые и самодействующие муфты

Страницы работы

Содержание работы

Муфты

Муфты- это устройства служащие для соединения соосных деталей (труб, валов, стержней). В курсе ДМ рассматриваются муфты соединяющие концы валов и служащие для передачи вращающего момента от одного вала к другому без изменения его величины и направления. Наряду с основным назначение муфты отдельных типов могут выполнять и другие функции: компенсировать погрешность изготовления и монтажа валов, обеспечивать соединение и разъединение валов во время работы механизма.

Муфты делятся на нерасцепляемые, управляемые и  самодействующие.

Нерасцепляемые муфты:

Жесткие муфты соединяют валы как одно целое. Они имеют малые размеры, простую конструкцию и низкую стоимость, но не смягчают ударные нагрузки и не компенсируют погрешность изготовления и монтажа валов. Применяются при тихоходных валах при точной соосности валов. а)Простейшая из них втулочная, представляет собой втулку надетую на концы валов и соединенная с валами коническими штифтами или шпонками, чаще сегментными.

Соединяет валы одинаковых диаметров. шпонка

штифт

б)Фланцевая муфта может соединять валы разных диаметров- достоинство перед втулочной. Недостатки те же , что и втулочная.

Фланцевая муфта состоит из двух полумуфт соединенных с помощью болтов. Болты устанавливаются в отверстия с зазором или без него, чаще комбинированно.

в) Продольно свертная состоит издвух полумуфт, разделяемых по плоскости, проходящей через оси соединяемых валов и  стягиваемых болтами. Их применяют реже, чем втулочные и фланцевые так как они более тяжёлые и дорогие. Но имеют достоинство- могут быть сняты с валов без разборки механизма.

Компенсирующие муфты:

Компенсирующие муфты , кроме основного назначения - передача вращающего момента могут так же компенсировать осевые, угловые и радиальные смещения. а) Зубчатая- самая распространенная из компенсирующих муфт. Она состоит из двух полумуфт с наружными бочкообразными зубьями эвольвентного профиля. На полумуфты одеты обоймы с внутренними зубьями. Обоймы соединены болтами. Для снижения трения и износа зубьев в обойму заливают масло высокой вязкости. Достоинства: большая несущая способность, высокая надежность и возможность передачи больших вращающих моментов.

б) Кулачково- дисковая предназначены для соединения валов с радиальными смещениями. За счет осевых зазоров может так же компенсировать осевые и угловые

(до 30 /)  смещения. Она состоит из двух полумуфт с пазами на торцах и диска с выступами на торцах во взаимно перпендикулярных плоскостях. в) Цепная муфта- две полумуфты с надетыми на них  звездочками и соединенными между собой охватывающей их одно- или двухрядной цепью. Допускает перекосы валов до 1° и радиальное смещение до 1 мм. Просты по конструкции, имеют малые габариты. Недостатки: в шарнирах самой цепи в сопряжении со звездочками имеются зазоры, поэтому их нельзя использовать в реверсивных передачах и при передаче больших динамических нагрузок. г)Шарнирная муфта (шарнир Гука). Служит для  соединения цилиндрических валов с взаимным наклоном до 450, причем угол наклона может меняться. Они применяются в  следующих случаях: для компенсации угловых смещений валов из-за погрешности сборки механизма или деформации их элементов (деформации рессор в транспортных машинах), для  передачи вращения между параллельными валами.

Упругие муфты:

Служат для снижения динамических нагрузок, предотвращения резонансных колебаний, компенсации небольших погрешностей взаимного расположения валов. а) Наиболее распространена упругая втулочно-пальцевая муфта. Состоит из двух полумуфт соединенных пальцами, на которые надеты резиновые втулки. Эта муфта распространена благодаря   простоте конструкции, легкости изготовления, надежности упругих элементов,  возможностью их замены.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0