Механические передачи. Классификация механических передач. Условные обозначения передач на чертежах

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах так как обладает следующими достоинствами:

1)  обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение

2)  позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма

Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей.

Поэтому на практике непосредственное соединение двигателя с рабочими органами машин хотя и возможно, но применяется очень редко (например, гидравлические насосы, вентиляторы).

В абсолютном большинстве случаев режим работы рабочей машины не совпадает с режимом работы двигателя. Поэтому передача механической энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач, которые образуют передаточный механизм.

Механическими передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние (до исполнительного органа).

Передавая механическую энергию передачи одновременно могут выполнять следующие функции:

1)   Повышать или понижать угловые скорости соответственно повышая или понижая вращающие моменты.

2) Преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в возвратно-поступательное, равномерное и прерывистое и т.д.).

3) Регулировать угловые скорости рабочего органа.

4) Реверсировать движение.

5) Распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины.

Классификация механических передач

В зависимости от принципа действия все механические передачи делятся на две группы:

1) Передачи зацеплением (цепные, зубчатые, червячные). Работают в результате возникновения давления между зубьями

2) Передачи трением (ременные, фрикционные). Используют силу трения между звеньями. Все передачи трением имеют повышенную изнашиваемость рабочих поверхностей, т.к. в них неизбежно проскальзывание одного звено относительно другого.

В зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звена бывают:

1) передачи непосредственного контакта (фрикционные, зубчатые, червячные)

2) передачи гибкой связью (ременные, цепные). Передачи гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомым валами.

Передачи делятся:

- по характеру изменения скорости на понижающие и повышающие.

- в зависимости от расположения валов в пространстве вращательное движение может передаваться: параллельными, соосными, скрещивающимися, пересекающимися валами.                                                        

- по характеру движения валов различают простые передачи (оси валов в пространстве неподвижны), планетарные (оси валов перемещаются в пространстве).

- по конструктивному оформлению передачи могут быть открытые (не имеющие общего корпуса), закрытые (имеющие общие корпус и смазку).

- по числу ступеней, т.е. отдельных передач, взаимно связанных и одновременно участвующих в  передаче и преобразовании движения, различают одноступенчатые и многоступенчатые передачи.

Условные обозначения передач на чертежах

Основные кинематические и силовые соотношения в передачах

Во всех механических передачах различают два основных звена: входное (ведущее) и выходное (ведомое). Между этими звеньями в многоступенчатых передачах располагаются промежуточные звенья.

Ведущие - звенья передающие вращающий момент, а приводимые в движение от ведущих - ведомые.

Передача, состоящая только из ведомого и ведущего звеньев, называется одноступенчатая.

Параметры передачи, относящиеся к ведущему звену (вал с насаженными

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
422 Kb
Скачали:
0