Отчёт о преддипломной практике на базе ЧПАП – филиала РГУП «Чувашавтотранс» (Организация и планирование производства. Историческая справка предприятия. Организационная структура), страница 3

О машине нужно знать все, даже немножко больше. Вплоть до того, что определять «самочувствие» автобуса на слух. И если есть какие-то неполадки - помогут их устранить свои же «врачи» из ремонтных цехов. Вот цех диагностики автомобилей. Здесь неисправные автобусы осмотрят опытные специалисты. В их распоряжении современная аппаратура. Достаточно подключить забарахлившийся двигатель к одному из приборов, как на экране осциллографа появляется замысловатые ломаные линии. Бывает технике приходится отступить на второй план перед умением и опытом человека. Здесь работают опытные слесаря, которым для выяснения достаточно просто прислушаться к шуму работающего мотора. Диагноз он ставит безошибочно. После того, как закончен осмотри составлена диагностическая карта, автобус направляется для ремонта в цех технического обслуживания. Это своего рода «микрохирургия», каждая, из которых, выпускает свою продукцию: шины, коробки передач, моторы. За три года существования объединения построены и сданы в эксплуатацию моторный цех, цех по ремонту гидромеханических передач, оснащенные современной - высоко производимым оборудованием. Намного увеличился парк механического цеха.

С 1980г. Действует механическая мойка автобусов, пущены в эксплуатацию столярный и аккумуляторный участки, сдана в эксплуатацию первая очередь крытой стоянки на 58 машин, заасфальтирована значительная часть территории объединения, в стадии завершения блок горячих цехов.

С 1978 года существует система подогрева автобусов. Благодаря ей двигатель не застывает даже в самый сильный мороз, что значительно увеличивает срок его службы и экономии рабочее время водителя, которому ранним утром не надо разогревать мотор. В ночное время самое популярное место в гараже инструментальная кладовая, здесь хранятся дежурные спецовки и необходимые инструменты. В здешней библиотеке с незапамятных времен хранится старенький  альбом с  фотографиями.  На одной из них запечатлены (как бы для сравнения с тем, что сейчас они собойпредставляют) строящиеся здания цехов. Теперь корпуса не чета прежними - радуют своими просторными помещениями, оборудованными новейшей техникой. Примечательно даже то, что близкое соседство топлива не мешает расти цветам.

Безопасность движения

Одним из главных вопросов на пассажирском транспорте является безопасность перевозок. Как известно, что на дороге всякое может случиться, поэтому водитель обязан учитывать и непредвиденные обстоятельства. Именно на это нацеливаются занятия по приобретению навыков вождения в так называемых экстремальных условиях. Они производятся на полигоне тут же, на территории объединения под руководством водителей-инструкторов. Водителей экзаменуют часто. За три года им приходится сдавать допуски не менее, чем по 24 пунктам.

Анализ показывает, что выручка водителей зависит в немалой степени от умения пользоваться микрофоном. С этой целью создан лингафонный кабинет, где навыкам  правильного произношения обучаются и молодые, и опытные водители. В кабинете для этого есть всё необходимое: магнитофон, записи программного текста, машины-экзаменаторы, которые позволяют контролировать успехи. Главной задачей на транспорте  является обеспечение его чёткой бесперебойной и безаварийной работы. Многотысячная армия водителей автобусов знает, что, садясь за руль, принимают на себя особые обязательства, связанные с управлением и сохранностью жизни пассажиров.

За 8 месяцев 1996 г. по вине водителей объединения было совершено 8 происшествий, погибших - нет, ранено 10 человек. По сравнению с этим периодом прошлого года произошло значительное снижение.

Есть водители в объединении, которые награждены значком «За работу без аварий». I степени - 91, из них продолжают работать 44 водителя. II степени - 52, продолжают работать 21 водитель. III   степени - 109, продолжают работать 32 водителя. Водители Дмитриев Л.В., Михотайкин Г., Мнилов В.Ф., награждены медалью «За трудовое отличие», водитель Егоров Н.М. награжден «Орденом Дружбы народов» и «медалью «Отличник Минавтотранса РФ».

В объединении проводится определённая работа по созданию условий труда. Санитарно-бытовыми помещениями рабочие обеспеченны на все 100% и содержатся они в удовлетворительном состоянии. Рабочие вредных профессий проходят медосмотр согласно приказа Минздрава СССР. Имеется кабинет для проведения занятий по охране труда и технике безопасности, там же проводятся вводные инструктажи и семинары по охране труда. Работники объединения обеспеченны спецодеждой, обувью и др. средствами индивидуальной защиты. Ежемесячно проводится трёхступенчатый контроль за состоянием охраны труда, технике безопасности и состоянии производственной санитарии. Каждый случай производственного травматизма становится на предприятии настоящим «чрезвычайным происшествием», он тщательно изучается, анализируется, - чтобы впредь не повторялось такое. Дополнительные отпуска работникам, которым установлен ненормированный рабочий день, а также рабочим на работах с вредными условиями труда предоставляются своевременно. Рабочим, занятым в ночных сменах организованно бесплатное питание.

В целях повышения социальной и материальной защищённости работников объединения производится коллективное страхование из расчёта 1 млн. рублей на каждого члена коллектива в случаях производственных и др. вводов травм или смерти в результате несчастного случая.

Социальная сфера

Вобъединении делается немало, чтобы работающие здесь люди чувствовали себя полновластными хозяевами производства, чтобы сама окружающая обстановка способствовала творческому,  самоотверженному труду