Оптимизация программ жесткого светофорного регулирования дорожного движения на перекрестке (Отзыв на автореферат диссертации)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ИНСТИТУТ

     (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

                                         ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ 


ОТЗЫВ

на автореферат  диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук Алимханова Халита Алиевича

по теме «Оптимизация программ жесткого светофорного регулирования дорожного движения на перекрестке»

          Представленная на рассмотрение работа посвящена весьма актуальному вопросу – оптимизации методов реализации многопрограммного регулирования светофорных объектов.

          Автором проведены теоретические и экспериментальные исследования  основных характеристик транспортных потоков на ряде типовых пересечений г.Москвы и предложен достаточно четкий системный подход к обработке данных характеристик в плане оптимизации регулирования транспортных потоков по основной интегральной характеристике – транспортной задержке.

          На основе литературного анализа диссертантом показано, что существующее состояние в рассматриваемой области не дает достаточно четкого ответа об оптимальном числе программ при жестком светофорном управлении.

          В результате обследования интенсивности движения на ряде перекрестков и с помощью предложенной интегральной оценкой – суммарной транспортной задержкой – в работе предложено классифицировать транспортные пересечения по пяти основным типам, характеризующимся графиками изменения интенсивности движения в течение суток, что само по себе уже достаточно интересно.

          В дальнейшем, опираясь на названную оптимизацию, конкретные статистические данные обследования транспортных потоков и достаточно оригинальную методику обработки, автором  проведена полуэмпирическая проверка полученных теоретических выводов. В результате автором получен весьма интересный результат о том, что при жестком светофорном управлении достаточно применение в течение суток  четырех–пяти  программ работы управляющего контроллера. Автором также определены моменты переключения программ.

          Отдельными исследованиями показан диапазон применимости формул расчета транспортной задержки - Вебстера, широко используемой при  принятии гипотезы случайного прибытия объекта   и Хазарадзе,  опирающейся на принцип группообразного характера движения.

          Можно согласиться, что примененный в работе принцип оценки качества работы перекрестка по интегральной транспортной задержке является достаточно обобщающим критерием. Но можно выразить сожаление, что в работе не нашли отражения экономические аспекты рассматриваемой проблемы.

          Апробация работы проведена в рамках МАДИ (ГТУ), публикации насчитывают четыре наименования. Можно сожалеть, что не названы публикации совместно с  научным  руководителем - профессором  Кременцом Ю.А.

          Не смотря на высказанные замечания, представленная на отзыв диссертационная работа соответствует предъявляемым требованиям, а ее автор Алимханов Х.А. заслуживает присуждения ему ученой степени кандидата технических наук.

Заведующий кафедрой

Организации и безопасности движения   

Волжского филиала МАДИ (ГТУ)

к.т.н., доцент                                                                                     Ю.Ю. Петелин

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Метрология
Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0