Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух. Определение возраста рыбы. Установление способности растения к поиску света (Экологические опыты)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Экологические  опыты

Определение того, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Цель: Узнать с какой стороны листа проникает воздух.

Процесс. Намажьте толстый слой вазелина на верхнюю сторону четырех листочков. Ежедневно в течение недели наблюдайте за листьями. Есть ли какая разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу? Итог: Листья, на которые вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда, как другие не пострадали. Почему? Отверстия на нижней поверхности листьев - устьица – служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа излишков кислорода.

Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли.

Процесс: налить воды в стакан с камешками, пока их не закроет вода. Объясните откуда берутся пузырьки воздуха и почему они перестают, потом идти. Налить воды в банку с землей и червями. Пока земля не закроет всю землю. Идут ли пузырьки воздуха из земли? Как черви реагируют на воду?

Итог: Пузырьки воздуха в течение короткого времени выходят из камешков и из земли. Черви вылезают на поверхность. Почему? Вода вытесняет воздух из пустот в камешках и в земле, поэтому мы видим поднимающиеся из воды пузырьки воздуха. Когда идет сильный дождь, часто на поверхности земли можно видеть червей _ они вылезают наружу в поисках кислорода.

Определение возможности проживания верблюдов в пустыне, неделями обходясь без воды.

Цель: показать, почему верблюды могут жить неделями без воды.

Процесс: Подышите на зеркало.

Итог: Зеркало затуманится, так как на нем оседают мельчайшие капельки влаги. Почему? Воздух, вдыхаемый человеком, животными, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть, задерживается в носу. Но носовой канал у человека относительно короткий  и прямой. У верблюда же  этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу у верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

Определение возраста рыбы.

Цель: Как можно определить возраст рыбы.

Процесс: Положить чешуйки на бумагу. Через увеличительное стекло рассмотреть колечки на чешуйках. Сосчитать светлые, более широкие кольца. Итоги: Число светлых колец равно возрасту рыбы в годах. Почему? Как и годовые кольца на стволе дерева, кольца на чешуйках образуются по одному в год. Кольца растут быстрее всего в теплое время года, когда много пищи. В это время рост колец происходит за счет увеличения светлой прослойки, и поэтому она намного шире темной полоски, образующейся зимой растущей гораздо медленнее. У разных пород рыб кольца отличаются по форме и расцветке.

Жизненный цикл мушек.

Цель: Понаблюдать за жизненным циклом мушек.

Процесс:  Очистите банан и положите его в банку. Оставьте банку открытой на несколько дней. Ежедневно проверяйте банку. Когда там появятся плодовые мошки дрозофилы, накройте банку нейлоновым чулками завяжите резинкой. Оставьте мушек в банке на три дня, а истечении этого срока отпустите их всех. Снова закройте банку чулком. В течение двух недель

Наблюдайте за банкой.

Итог:Через несколько дней вы увидите ползающих по дну личинок

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Практика
Размер файла:
177 Kb
Скачали:
0