Инновационные стратегии и их реализация. Типы стратегического конкурентного поведения организаций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Каждая из стратегий роста в процессе реализации образует поток стратегических изменений во внутренней и внешней среде организации. Многие изменения носят инновационный характер.

·  Стратегии интенсивного роста подразделяются на следующие:

1)  стратегии, направленные на более глубокое проникновение на данный рынок с данным продуктом; в них инновационная составляющая незначительна;

2)  стратегии, направленные на развитие рынка, на поиск новых рынков для данного продукта и закрепление на нём; они содержат, в основном, маркетинговую инновацию;

3)  стратегии, направленные на развитие товара, создание нового товара для реализации на данном рынке; они содержат продуктовую инновацию;

4)  конгломеративная диверсификация, представляющая собой комплексную инновацию.

Стратегии интенсивного роста описываются известной матрицей Ансоффа «новые/старые товары – новый/старый рынок».

Рынок

Товары

Старые

Новые

Старый

1)

3)

Новый

2)

4) конгломеративная диверсификация

(комплексная инновация)

·  Стратегии интеграционного роста подразделяются на следующие:

1)  стратегия интеграции с поставщиками и снабженческими структурами (вертикальная интеграция вниз, обратно);

2)  стратегия интеграции с промышленными потребителями и сбытовыми структурами (вертикальная интеграция вверх, вперёд);

3)  стратегия интеграции с отраслевыми разрабатывающими и производящими организациями (горизонтальная интеграция).

Все эти стратегии связаны с организационно-управленческими инновациями.

·  Стратегии диверсификационного роста подразделяются на следующие:

1)  стратегия конструкторскойцентрированной») диверсификации, направленная на поиск возможностей для производства конструктивно новых продуктов. При этом существующее производство остаётся в центре, а технология, отрасль и рынок не меняются. Это стратегия внутриотраслевой и внутрирыночной продуктовой инновации.

2)  конгломеративнаячистая» или полная) диверсификация, при которой осваиваются виды деятельности, не связанные с традиционным профилем и технологией организации; создаются новые продукты, реализуемые на новых рынках. Это стратегия продуктовой и маркетинговой инноваций.

·  Стратегия сокращения, которая заключается в выявлении и сокращении нецелесообразных издержек. Инновационность стратегии состоит в применении новых эффективных материалов, технологий; новых методов управления и организационных структур.

2.  Типы стратегического конкурентного поведения организаций

 Классификация типов конкурентного поведения

В основу классификации положен так называемый биологический подход Л.Г. Раменского, по которому стратегическое конкурентное поведение организаций подразделяется на четыре вида:

1)  виолентное, характерное для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящих на массовый рынок с новой (своей или приобретённой) продукцией, опережающих конкурентов за счёт серийности производства и эффекта масштаба;

2)  патиентное, заключающееся в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путём специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками;

3)  эксплерентное, означающее выход на рынок с радикально инновационным продуктом и захват части рынка;

4)  коммутантное, состоящее в приспособлении к спросу на местном рынке, заполнении ниш, не занятых «виалентами» и «патиентами», а также в освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитации новинок и продвижении их к широким слоям потребителей.

Известна также классификация швейцарца Х.Фризевинкеля, ассоциирующая конкурентное поведение организаций с животными («львы», «слоны» и «бегемоты»; «лисы»; «ласточки»; «мыши») и хорошо сочетающаяся с классификацией Л.Г. Раменского (русского экономиста).

Каждая организация должна последовательно придерживаться того или иного типа конкурентного поведения, в наибольшей степени отвечающего параметрам организации.

Методика идентификации организации

Порядок отнесения организации к тому или иному типу инновационного поведения следующий:

1)  составляется характеристика анализируемой организации, её продукции

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
151 Kb
Скачали:
0