Изучение покупательского поведения на мебельную продукцию (на материалах предприятия по производству корпусной мебели в г. Новосибирск)

Страницы работы

46 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

есть ее деятельность направлена на продажу как можно большего количества продукции.

Для более эффективной работы предприятия необходимо создать отдел маркетинга, который бы взял на себя часть деятельности службы сбыта по изучению цен на аналогичную продукцию предприятий-конкурентов, а также осуществлял маркетинговую деятельность по продвижению товара и разработке стратегий и планов маркетинга.

2.2. Исследование поведения потребителей и особенностей спроса на мебельную продукцию

По сравнению с европейскими странами потребление мебели в России остается на крайне низком уровне. Почти половина населения страны пользуется мебелью как минимум десятилетней давности. В денежном выражении средний российский потребитель тратит на приобретение мебели около 50 тыс. руб год. Для сравнения – французы тратят в 15 раз больше, а самый высокий показатель потребления мебели в Германии – 258 долларов в год.

Мебель фабрики «Стандарт» можно увидеть в самых крупных мебельных салонах практически во всех городах Новосибирской области (Рисунок 2.3).

Рис. 2.3. Территориальное расположение магазинов марки «Стандарт»

Впервые выйдя на российский рынок, в 1999 г., мебельная фабрика «Стандарт» продолжала наращивать продажи за пределами своего города (Таблица 2.4).

Таблица 2.4

Показатели деятельности компании «Стандарт»

Год

Число мест

продажи

Число городов

продажи

Численность привлекаемого

персонала

1999

2

2

250

2000

10

5

400

2002

26

8

500

2007

56

14

900

Мебельная фабрика ООО «Стандарт» является непременным участником всех крупных мебельных выставок и награждена множеством дипломов в разных номинациях.

В ассортименте продукции ООО «Стандарт» есть все, чтобы сделать дом уютным и стильным. Ассортимент мебельной фабрики «Стандарт» представлен в приложении 3.

Корпусная мебель от Мебельной фабрики «Стандарт» - это максимальный комфорт, европейские технологии и современный дизайн для дома. «Стандарт» стремиться к тому, чтобы мебель была удобной. Из большого количества элементов для прихожей, спальни, детской, гостиной можно подобрать именно те изделия, которые наилучшим образом подходят к вашему интерьеру, и в то же время они будут сочетаться по цветам и стилю.

Мебельная фабрика «Стандарт» стремиться найти лучшее решение для создания особого интерьера и удобства в повседневном использовании. Италия – страна с многовековыми традициями дизайна и в настоящий момент является законодателем мод в мебельной отрасли. «Стандарт» делает доступными все новинки итальянского рынка в России, разрабатывая новые модели. «Стандарт» использует общие тенденции в мебельном дизайне, на базе которых создает свою уникальную, неповторимую модель.

Покупателями мебели «Стандарт» являются граждане с доходом, превышающим средний уровень - представители так называемого нового среднего класса, который в России только начинает формироваться. Сегодня в его составе преобладают молодые (25-35 лет) руководители и высокооплачиваемые сотрудники среднего возраста. Они обставляют свое семейное гнездо и ориентируются на товар в ценовом диапазоне от 15 000 до 50 000 рублей.                    

Кроме того, спрос формируют независимые работники и сотрудники (исполнители) среднего и старшего возрастов со средним уровнем доходов. Они, как правило, уже имеют мебель, купленную несколько лет назад и склонны заменить ее, ориентируясь при этом на товар в ценовом диапазоне от 5 000 до 15 000 рублей.

Потенциальный покупатель магазина «Стандарт» отличается от остальных большей разборчивостью и ориентацией на более дорогую мебель.

Сегментация потребителя по социальному статусу выглядит следующим образом (Рисунок 2.4).

Рис. 2.4. Сегментация покупателей ООО «Стандарт»

по социальному статусу

Просегментировать покупателей фирмы «Стандарт» можно по социально-демографическим признакам (Рисунок 2.5).

Рис.2.5. Сегментация по уровню дохода и возрастному признаку

На рисунке 2.6 представлены факторы, имеющие при выборе мебельного магазина наибольшее значение для покупателя:

Рис. 2.6. Факторы  потребительского предпочтения

Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что мебельная фабрика ООО «Стандарт» предлагает своим потребителям качественную, современную мебель по ценам от 5000 руб. и выше. Основными покупателями  ООО «Стандарт» являются люди от 21-35 лет с уровнем дохода 9-15 т.р. И так как главные цели ООО «Стандарт» это гибкие цены, высокое

Похожие материалы

Информация о работе