Социологическое исследование «Патриотизм в системе ценностей»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова»

(ФГБОУ ВПО «МГТУ»)

Кафедра политологии и социологии

Социологическое исследование

«Патриотизм в системе ценностей»

Выполнила студентка группы ФИСПОб-12,

Проверил доцент кафеды политологии и социологии,

канд. филос. наук,

Магнитогорск, 2015

Аналитическая справка по результатам исследования

Ход исследования

В качестве респондентов выбраны ученики 7В класса, школы №39. Анкетирование было проведено во время прохождения учебной практики, а именно 18 ноября. Количество учеников на момент анкетирования составило 12 человек. Выбор данной аудитории обусловлен тем, что этот класс находился под личным руководством.

Основная часть

Первые три вопроса анкеты рассматривали патриотизм через учебную деятельность. Стоит отметить, что половина опрошенных любят предмет «История России», многие имеют по ней положительные оценки (66 %.). С вопросом о предпочтениях в литературе большинство придерживаются нейтральных позиций. Ученики затрудняются ответить, зарубежных или отечественных авторов предпочитают. Большое внимание уделено блоку вопросов, направленных на определение знаний государственной символики. В целом, результаты полученные по этим вопросом говорят о высокой патриотичности современных школьников. Знают гимн РФ 75% опрошенных. Встают, услышав гимн РФ также большое количество опрошенных – 67%. Высокий процент тех, кто знает последовательность цветов флага РФ, а вот вопрос о гербе РФ показал куда скромные результаты, только половины опрошенных знают, как он выглядит. Чувственно-эмоциональная сторона патриотизма характеризовалась двумя вопросами. Стоит отметить, что подавляющее количество (75%) связывают слова о Родине с чувством гордости и уважения, 83% опрошенных гордятся своим российским гражданством. Последние два вопроса позволяли проследить степень патриотичности через досуговые практики. Досуг школьников не отражает высокий уровень патриотичности. Скорее наоборот, ведь только 25% посещает парад в честь «Дня Победы» и только 17% занимается в патриотических кружках. Это, возможно, вызвано тем, что патриотические кружки не пользуются популярностью у молодежи.

Вывод

Социологическое исследование позволяет сделать вывод, что патриотизм свойственен школьникам и на весьма высоком уровне. В системе ценностей он занимает далеко не последнее место. Чувствуется, что в данной школе уделено большое внимание патриотическому воспитанию. Хочется лишь отметить, что и досуг должен соприкасаться с патриотизмом. Возможно увеличение интересных патриотических кружков поспособствовало бы данному явлению.

Программа исследования

I. Теоретико-методологический раздел.

Формулировка проблемы

Патриотизм - одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошлое и настоящее, готовность к их защите. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активной самореализации на благо Отечества. Быть патриотом - естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.

Но как обстоят дела с патриотизмом у нынешних школьников? Главный вопрос данного исследований можно сформулировать так: патриотизм – свойственен ли он современных школьникам?

Объект и предмет исследования

Объект - школьники 7 «В» класса, МОУ СОШ № 39

Предмет -  место патриотизма в системе ценностей школьников

Цель и задачи исследования

Цель: выявить уровень патриотичного воспитания

Задачи:

·  Выявить степень патриотичности через учебную деятельность

·  Изучить знание государственной символики РФ

·  Определить уровень чувственно-эмоциональной стороны патриотизма

·  Выявить степень патриотичности через призму досуговых практик

Социально-демографические характеристики.

В исследование принимали участие как мальчики, так и девочки в возрасте от 13 до 15 лет.

Похожие материалы

Информация о работе