Методы сглаживания регистров в певческом голосе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

МЕТОДЫ  СГЛАЖИВАНИЯ  РЕГИСТРОВ  В  ПЕВЧЕСКОМ  ГОЛОСЕ

ДИПЛОМНЫЙ  РЕФЕРАТ

Кемерово

2009

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Институт искусств

Факультет музыкального искусства

Кафедра дирижирования и академического пения

МЕТОДЫ  СГЛАЖИВАНИЯ  РЕГИСТРОВ  В  ПЕВЧЕСКОМ  ГОЛОСЕ

ДИПЛОМНЫЙ  РЕФЕРАТ

Исполнитель: студентка 5 курса группы  ДАХ-041 (ОЗО)

Научный руководитель:

доцент

                                                                           Зав. кафедрой:

доцент

Дата допуска к защите

____________________

Кемерово

2009

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Значение прикрытия переходных нот для выравнивания звучания певческого голоса…………………………………………………………………….7

1.1.  Историческое развитие методов сглаживания регистров…………………..7

1.2.  Переходные ноты певческого голоса……………………………………….19

Глава 2.  Методы сглаживания регистров в певческом голосе………………….29

2.1. Методы выравнивания регистров у женских и мужских голосов…………..29

2.2. Некоторые методические ошибки, встречающиеся в педагогической практике…………………………………………………………………............46

Заключение…………………………………………………………………………..55

Список литературы………………………………………………………………….60

Приложения………………………………………………………………………….64

ВВЕДЕНИЕ

Этап выравнивания голоса на всем диапазоне (округление и прикрытие звука) в переходных регистрах является одной из главных задач в процессе обучения пению. От правильного округления и прикрытия зависит развитие не только верхнего и нижнего участка диапазона голоса, но и других его качеств: тембра, силы, полётности, кантилены, подвижности, выносливости, долговечности.

Следует отметить, что методика сглаживания регистров певческого голоса находится в постоянном развитии. Однако, если методы выравнивания верхнего регистра более разработаны, то литературы посвящённой методам выравнивания нижнего регистра написано значительно меньше.

Как бы учащийся ни упражнялся в технике дыхания, четкости дикции, плавности, подвижности голоса, без навыка округления и прикрытия звука он никогда не сможет научиться петь. Правда, бывает и так, что начинающий певец, работая над певческим дыханием и положением гортани, начинает округлять и прикрывать звук непроизвольно, так как работа дыхания и гортани тесно взаимосвязана. Некоторые певцы и педагоги, достигающие прикрытия таким способом, склонны утверждать, что искусство пения — это искусство дыхания или умение найти правильное положение гортани. Однако практика показывает, что такой вывод будет далеко не полным. Особенности строения голосового аппарата каждого обучающегося очень разнообразны, и для освоения техники прикрытия также требуется разнообразие приемов и методов. Одному прикрытие удается через освоение дыхания, другому — посредством удачно подобранного сочетания гласных и согласных, третьему — в результате поиска высокой позиции звука (35, с. 170).

Выравнивание звучания голоса в переходных регистрах позволяет расширить диапазон певца.

Любой звук голоса певца есть результат работы гортани в том или ином регистровом режиме. Управление качеством звучания голоса, ориентированное на его развитие, сводится главным образом к вопросу управления правильным звукообразованием в различных регистрах.

Певческий процесс необходимо рассматривать с точки зрения звукообразования и его восприятия. Первое порождает физиологический аспект проблемы, а второе – акустический.

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что регистровая ровность звучания певческого голоса постоянно находится в центре внимания педагогов-практиков сольного пения и руководителей хоровых коллективов. Проблема совершенствования методов обучения будет актуальна столько, сколько будет существовать искусство пения.

Объект исследования: вокальная работа над ровностью певческого голоса.

Предмет исследований: методы формирования переходных нот регистров певческого голоса.

Цель исследования: обобщить накопленный опыт ведущих педагогов и вокалистов разных школ в области сглаживания регистров певческого голоса.

Задачи:

1. Выявить методы сглаживания регистров в разных вокальных школах в историческом развитии;

2. Изучить переходные ноты различных типов голосов, которые определяют разные авторы;

3.  Рассмотреть методы сглаживания регистров в мужских и женских голосах;

4. Описать наиболее часто встречающиеся ошибки при вокальной работе

Похожие материалы

Информация о работе