Методические рекомендации по оценке конкурентоспособности проектируемой конструкции (грузового автомобиля)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этом указываются выявленные недостатки в ее работе и пути их устранения. Результаты сводятся в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 - Сравнительная оценка технико-эксплуатационных характеристик базовой и проектируемой конструкции.

Показатели

Варианты конструкции

Базовая

Проектируемая

Аналог в эксплуатации

Наименование конструкции

Изменения касаются:

машины

механизма

детали

*

*

*

*

*

*

Вводимые элементы конструкции

*

*

Выводимые элементы конструкции

*

*

Основные эксплуатационные характеристики, изменяющиеся в проектируемой конструкции по сравнению с базовым вариантом: (указываются только изменяющиеся показатели):

 - скорость

 - безопасность

- грузоподъемность

- производительность

 - надежность

- экологичность

- эргономичность

- ремонтопригодность и т.д.

Базовая модель – это модель конструкции, на основе которой создается проектируемая модель. Если проектируемая конструкция уникальна, то в качестве базовой берется модель, выполняющая аналогичные функции, недостатки которой исправляются в проектируемой конструкции. Аналог – лучший мировой образец аналогичной конструкции, выполняющей те же функции.

2. ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ КОНСТРУКЦИИ

Себестоимость единицы проектируемой продукции определится:

,

где Сп – себестоимость проектируемой конструкции, руб.; Сб – себестоимость базовой конструкции, руб.; Свв – стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб., С выв – стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб.

При определении стоимости вводимых элементов конструкции возможны два альтернативных варианта расчета.

Первый вариант. Применяется, если стоимость вводимых (Свв) или выводимых элементов конструкции известна. Тогда в формулу подставляется их цена с учетом транспортно-заготовительных расходов:

,

где Цвв – цена вводимого элемента, руб., Ктз – коэффициент транспортно-заготовительных расходов (1,05 – 1,08).

Второй вариант. Применяется, если вводимые элементы проектируются студентом самостоятельно; тогда их стоимость определяется укрупнено, используя следующие методы:

А) Метод структурной аналогии. Используется, если наибольший удельный вес в себестоимости проектируемой детали занимает стоимость основных материалов.

При этом определяют структурную формулу цены по аналогу, используя фактические данные о доле основных видов затрат (в данном случае – затрат на основные материалы) в цене конструктивно-подобной детали.

, где Зо – абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового изделия; Дз.о – доля основного вида затрат в цене нового изделия (принимается по конструктивно-подобным)

Затраты на материалы на единицу продукции можно определить по формуле

Зо=Нм*Цм*Кт-з - Ом*Цмо,                                                                        где Нм - норма расхода материала на единицу продукции кг/шт.; Цм - цена приобретения материала руб./кг; Кт-з - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовитнльные расходы (1.05...1.08); Ом - количество используемого (реализуемого) отхода материала при изготовлении единицы продукции, кг/шт.; Цмо - цена отходов материала, руб./кг.

Б) Метод удельных показателей. Используется для расчета цены на изделие, наиболее полно характеризуемое одним основным параметром качества.

, где Цб – цена базового изделия, Кн, Кб – значения основного качественного параметра нового и базового изделия, в натуральных единицах.


3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОЙ И БАЗОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Для определения затрат при эксплуатации проектируемой конструкции, сначала необходимо определить  ее производительность.

3.1 Производительность базового и проектируемого грузового автомобиля или автопоезда.

Сначала рассчитывается производительность базового автомобиля Wб.

, где  Wб - среднегодовая производительность базовой машины;

gб – номинальная грузоподъемность базового автомобиля, т.; g - коэффициент использования грузоподъемности (значение можно взять из примера 1); l – средняя длина ездки с грузом, км (значение можно взять из примера 1); b - коэффициент использования пробега (значение можно взять из примера 1);  nТ б – техническая скорость, км/ч; ТС -  время пребывания автомобиля на линии (время в наряде), ч (значение можно взять из примера 1);  tп-р б – время выполнения погрузочно-разгрузочных работ за одну ездку для базового автомобиля, ч; aб - коэффициент использования базового автомобиля.

Составляющие производительности g, l, и ТС зависят

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
363 Kb
Скачали:
0