Общие требования безопасности к полуприцепу МЗКТ-99942. Общие требования безопасности к конструкции гидросистемы

Страницы работы

Содержание работы

11. Охрана труда.

Общие требования безопасности к полуприцепу.

Конструкция полуприцепа, т.к. он участвует в дорожном движении, отвечает требованиям безопасности в соответствии с “Правилами дорожного движения”, утвержденными ГАИ МВД.

1. Общие технические требования. Полуприцеп изготовлен в соответствии с требованиями стандарта по технической документации, утвержденной  установленном порядке.

Присоединительные размеры полуприцепа — по ГОСТ 12105-74.

Уровень внешнего шума, создаваемый полуприцепом в составе автопоезда — по ГОСТ 19358—74 – 85дБА.

Конструкции полуприцепа обеспечивает удобство выполнения работ по очистке их от грязи, пыли и снега. Материалы, применяемые для изготовления, обладают стойкостью против  возгорания, воздействия воды, топлива и масел не ниже чем стойкость   материалов деталей и сборочных единиц аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

Тормозная система полуприцепа  соответствуют требованиям отраслевых стандартов. Система электрической сети технические требования к  электрооборудованию  по  ГОСТ 3940—79.

Полуприцеп оборудован опорным устройством для поддержания передней части полуприцепа в отцепленном  состоянии  и обеспечения  удобства  сцепки (расцепки) полуприцепа с тяговым автомобилем.

Конструкция машины обеспечивает безопасный доступ к местам осмотра, регулировки и смазки. Крепление сборочных единиц и деталей исключает их самоослабление. Размеры подножек и поручней машины по ГОСТ 12.2.019—76.

Тягово-сцепное устройство установленное на тягаче и полуприцепе соответствует требованиям ГОСТ 3481-79 и ГОСТ 17595-88.

2. Требования безопасности. Полуприцеп не оборудован расположенным сзади съемным буфером  безопасности, т. к. элементы рамы выполняют функции буфера безопасности.

Полуприцеп имеет впереди устройство, защищающее кабину водителя тягового автомобиля от повреждения вследствие возможного смещения перевозимого груза.

Полуприцеп оборудован надколесными защитными устройствами.

Усилие, необходимое для подъема запасного колеса, откидного трапа и при одноразовом цикле движения  на подъем не  превышает 490Н.

Полуприцеп имеет два противооткатных упора. Орган управления стояночной тормозной системы полуприцепа расположен с правой стороны

Устойчивость и управляемость полуприцепов соответствует требованиям соответствующих стандартов.

В приводах рабочих органов предусмотрено устройство, позволяющее отключать рабочие органы от двигателя. Конструкция устройства исключает возможность самопроизвольного включения и выключения.

Конструкция полуприцепа, обеспечивает фиксацию рабочего органа в транспортном положении. Конструкция гидросистем и рабочих органов обеспечивает безопасность обслуживающего персонала в случае их повреждения

Общие требования безопасности к монтажу, испытаниям эксплуатации гидроприводов объемных и смазочных систем.

1.Общие положения. Монтаж, демонтаж, испытания и эксплуатация систем и устройств соответствуют требованиям стандартовГОСТ 12.2.086-83 и ГОСТ 12.3.002—75.

В процессе монтажа, демонтажа, испытаний и эксплуатации систем и устройств предусмотрены меры защиты обслуживающего персонала от возможного действия опасных и врeдных факторов по ГОСТ 12.0.003—74.

Монтаж, демонтаж, испытания  и эксплуатацию  систем  проводится с соблюдением требований пожарной безопасности по ГОСТ12.1.004—76 и электробезопасности по ГОСТ 12.1.019—79.

2. Общие требования к монтажу и демонтажу. Монтаж систем и устройств производиться в соответствии с эксплуатационными документами, выполненными по ГОСТ 2.601—68. Подключение систем к источникам энергии  производим после окончания всех монтажных работ.

Перед демонтажем системы: полностью разгружаем систему от давления, в том числе и участки, отсеченные гидрозамками, распредителями и т. п.;

отключаем энергоисточники и принимаем меры, исключающие возможность случайного их включения; при необходимости сливаем рабочую жидкость или жидкий смазочный материал.

В местах подключения энергоисточннков вывешиваем таблички, запрещающие включение.

Разборку  пружинных  гидроаккумуляторов производим только с использованием специальных приспособлений, предотвращающих срыв крышки аккумулятора под действием пружины при разборке. Разборку пневмогидроаккумуляторов производим после выпуска рабочего газа из газовой полости аккумулятора и демонтажа его из системы. Разборку грузовых аккумуляторов выполняем после полной разгрузки от давления при условии, что подвижные части аккумулятора находятся в крайнем нижнем положении.

3.Общие требования к испытаниям. Перед началом испытаний систем и устройств:

устанавливаем органы управления в исходные позиции; максимально расслабить регулируемые пружины предохранительных клапанов;

проверяем наличие и надежность закрепления предусмотренных ограждений;

проверяем  наличие  заземления  электрооборудования;

проверяем состояние манометров (наружным осмотром) и наличие пломб;

проверяем правильность направления вращения насосов кратковременным включением;

удаляем  воздух из системы;

проверяем отсутствие течи в системе;

проверяем уровень жидкости.

Проверку системы на отсутствие течи проводим в течение не менее 3 мин при давлении, не превышающем 0,5pном. Если эксплуатационной документацией нарушение регулировки предохранительных клапанов запрещено, то подготовку системы к испытаниям проводим при давлении настройки предохранительных клапанов.

Место проведения испытаний ограждаем и вывешиваем плакаты, предупреждающие об опасности. Испытание газовой полости пневмогидроаккумулятора на прочность проводим жидкостью. При испытаниях на разрушение испытываемое устройство помещаем  в закрытый со всех сторон шкаф или персонал, проводящий испытания,  находиться на безопасном расстоянии от системы, либо в специальном боксе, исключающем возможность травмирования персонала при разрушении испытываемого устройства.

Похожие материалы

Информация о работе