Общие сведения об исследованиях и испытаниях ГПС. Общие сведения о средствах и методах измерения. Измерение частоты вращения. Емкостные преобразователи. Испытания гидро- и пневмоприводов на прочность и герметичность, страница 10

ЛЕКЦИЯ №9

Торсиометр состоит из ротора и статора. Содержит, который содержит диски 3 и 8 из немагнитного материала. На дисках закреплены магнитопроводящие кольца 4 5 и 7 с профильными зубьями. Зубья смежных колец устанавливаются так, чтобы при ненагруженном вращающемся роторе, между зубьями выдерживались одинаковые воздушные зазоры. Над крайними кольцами ротора расположены электрическе катушки 9 и 10. Работа торсиометром основана на принципе изменения магнитопроводимости ротора. При закрутке (деформации) вала ротора, диски попорачиваются относительно друг друга, при этом изеняется вохдушный зазор между зубьями, а следовательно и магнитопроводимость кольцевой части ротора, вследствие этого изменяются индуктивное сопротивление катушек 9 и 10 и нарушается равновесие моста измеритльного устройтсва.

Такого типа тосиометры ….удобны в работе обеспечивают точность в пределах 1-15% и позволяют измверять переменный кртящий момент.

Измерение частоты вращения

Частоту вращения измеряют тахометрами. Тахометры по принципу действия подразделяются на центробежные и электрические.

Принцип действия центробезного тахометра основан на использовании центробоезной силы возникающей при вращении тела. Работает тахометр следующим образом. При подсоединении вала 4 к вращающемуся валу гидромашины грузы и нижняя подвижная муфта регулятора изменяют свое положение относительно оси 2. Чем больше частота вращения, тем больше центробежные силы и выше поднимается муфта регулятора 1. Перемещение муфты вызывают с помощью передаточного механизма, перемещение стрелки 6 по циферблату. Погрешность измерений такого тахометра составляет от 1 до 8%, что обусловлено изменением упругих свойств пружины при эксплуатации и влияние температуры на деформацию металлических деталей и смазки трущихся частей.

Электрические тахометры состоят из тахоэлектрического преобразователя и измерительного прибора (счетчика импульсов или частотомера). Могут быть контактные преобразователи импульсов, бесконтактные фотоэлектрические преобразователи импульсов, и тахогенераторы.

Фотоэлектрический преобразователи импульсов см лаб. раб. 2

Вал гидромотора соединен с электрический преобразователем который подключен к линии связи со счетчиком импульсов СИ

Контактный преобразователь содержит … жестко закрепленный на валу гидромашини и внешние контакты 2 и 3 расположенные с разных сторон диска. Контакты 2 и 3 включены в схему с источником питания и счетчиком импульсов. Диск 1 выполнен из диэлектрического материала и имеет магнитный проводник 4. При вращении диска за одни оборот происходит замыкание контактов 2 и 3 на участке проводника 4, т.о. возникат импульсы электрического тока, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала.

Стендовые испытания мобильных машин и их агрегатов

К стендовып испытаниям изделий относят такие которые проводят на испытательном оборудовании, представляющем собой техничекое устройство для воспроизведения внешних воздействий на изделие, возникающих в процессе его эксплуатации, с целью получения необходимой информации о характеристиках и свойствах этого изделия. Стендовые испытания как правило являются ускоренными по сравнению с нормальными дорожными, т.к. методы и условия проведения стендовых испытаний обеспечивает получение необходимой информации, в более короткие сроки, чем при нормальных дорожных испытаниях. Неотъемлемым является и то, что возможно многократно воспроизводить установленные режимы испытаний, что в свою очередь позволяет получить статические характеристики различных систем, узлов, агрегатов и тому подобное. Поэтому стендовые испытания получают все большее развитие заменяя в ряде случаев дорожные испытания. Достоверность стендовых испытаний постоянно повышается в связи с совершенствованием их режимов на основе более тесной корреляции с принципами эксплуатационных испытаний мобильных машин. Развитие стендовых поэлементных испытаний обусловило создание цельного ряда … . В связи с этим возникло новое направление – модульный принцип создания испытательных стендов. Что обеспечивает универсальность, и быструю переналадку оборудования, при решении различных исследовательских задач. При стендовых испытаниях изделий имитируют различные способы воздействия на них (механические, электрические, пневматические и т.д.) стенды классифицируются на следующие группы: 1)лабораторно-исследовательские испытательные стенды предназначенные для проведения исследовательских и доводочных испытаний 2)технические испытательные стенды на которых осуществляют испытание и контроль качества продукции на всех этапах её изготовления. 3)диагностические стенды для проверки и анализа состояния мобильных машин и их агрегатов в процессе эксплуатации. По способы создания нагрузки различают стенды с прямым нагружением, разомкнутым потоком мощности и с замкнутым контуром нагружения.