Технологический регламент установки каталитического риформинга с предварительной гидроочисткой (Нормальная остановка установки), страница 6

При невозможности возобновить циркуляцию ВСГ длительное время необходимо включить поршневой компрессор и по перемычке наладить циркуляцию по блоку риформинга до полного освобождения реакторов и системы циркуляции от углеводородов.

6.4.3.3.  Принудительная остановка блока риформинга.

Аварийная принудительная остановка с сохранением циркуляции ВСГ производится оператором закрытием отсекателя UV-398 на линии подачи сырья от насоса Н-27/1,2 в узел смешения риформинга при наличии опасности, непосредственно угрожающей реакторному блоку риформинга.

Аварийная принудительная остановка без сохранения циркуляции ВСГ производится машинистом компрессорных установок при наличии опасности непосредственно угрожающей центробежному компрессору ЦК-1 или системе циркуляции водородсодержащего газа.

В случае закрытия отсекателя UV-398 или остановки компрессора ЦК-1, система начинает себя вести аналогично схеме при срабатывании аварийной остановки блока риформинга соответственно с сохранением циркуляции ВСГ или без сохранения циркуляции.

В случае экстренных ситуаций и возникновении необходимости в сбросе давления с блока риформинга без последующей возможности настройки циркуляции ВСГ, рекомендуется использовать линию сброса газа на факел через дроссельную шайбу (дюзу) для дозированного выхода газа через реакторы и частичной десорбции углеводородов с катализатора.

В случае возникновения необходимости в резком сбросе давления с блока риформинга разрешается аварийный сброс газа через электрозадвижку З-14.

В обоих случаях сброс давления с блока производить до 0,5 кгс/см2, после чего подать азот в контур риформинга через сепаратор С-4. 

Принудительная остановка реакторного блока риформинга производится во всех случаях, предусмотренных «Планом ликвидации аварийных ситуаций».

                      Аварийная остановка колонны стабилизации.

В зависимости от причины, вызвавшей остановку, произвести остановку блока  стабилизации, или перевод на «горячую» циркуляцию.

Если аварийная остановка произошла по причине произошедшей  не на блоке стабилизационной колонны, то колонна К-2 остаётся на горячей циркуляции.

Циркуляцию куба колонны К-2 продолжать по схеме:

Н-7/1,2 ® П-4 ® К-2 ® Н-7/1,2

Для предотвращения падения давления в колонне необходимо отсечь емкость Е-3 от коллектора топливного газа, для чего: закрыть клапан-отсекатель UV- 406 и клапан-регулятор PIRC-255, после чего закрыть ручную арматуру на клапане.                                                                                                                                                                                                                    

Остановить воздушные холодильники ХВ-5/1,2.  Закрыть клапан-регулятор поз. LIIRCAHL-344 на линии выдачи стабильного катализата в парк.

Если же аварийная остановка произошла по причине произошедшей на блоке стабилизационной колонны то необходимо:

- потушить печь П-4;

- закрыть клапан отсекатель UV-727 и UV-728 по подаче газа к основным и пилотным горелкам печи;

- клапан регулятор PIRCAHL- 665 закрыть;

- закрыть шаровые клапаны на основных и пилотных форсунках;

Сбросить давление с контура колонны в топливную сеть через клапан-регулятор PIRC-255 до 0,3 – 0,4 МПа (3-4 кгс/см2).  Отсечь емкость Е-3 от коллектора топливного газа, для чего  закрыть клапан-регулятор PIRC-255, отсекатель UV-406 и ручную арматуру на клапане.

Открыть клапан-отсекатель UV- 405 и сбросить давление с колонны на факел до 0,5 кгс/см2.

Настроить подачу азота в ёмкость Е-3 и заполнить систему азотом. 

В зависимости от развития аварии необходимо использовать аварийный слив куба колонны К-2 в дренажную ёмкость Е-11 через клапан отсекатель UV-404.

В случае прогара змеевика печи П-4, подать пар в объём печи через электрозадвижку З-19.  При необходимости подать пар и в змеевики печи П-4. В этом случае, открыть электрозадвижку З-52 и З-53, паровой свидетель З-22 автоматически закрывается.