Технологический регламент установки каталитического риформинга с предварительной гидроочисткой (Основные положения пуска и остановки установки при нормальных условиях), страница 5

                                      р =  (1 - )

р  –  падение давления, % испытательного давления;

Рнач. – сумма манометрического и барометрического  давлений в    начале испытания, МПа (абсолютное давление);

Ркон. – то же , в конце испытания, МПа;

Тнач. – абсолютная температура в трубопроводе в начале испытания,  0С;

Ткон. – то же, в конце испытания, 0С;

               -  длительность испытания

          Давление и температура в трубопроводе определяются как среднее арифметическое показания всех манометров и термометров, установленных на нем во время испытания.

         Допустимое падение  давления  при дополнительном испытании  на герметичность  вновь устанавливаемого оборудования должно быть не более 0,2% в час – при транспортировании  взрывоопасных легковоспламеняющихся,    горючих и активных газов (в том числе сжиженных).

6.1.4. Загрузка катализаторов и адсорбентов.

         Перед загрузкой  катализаторов необходимо проверить  состояние  внутренних устройств реакторов и адсорберов – осушителей и привести их в соответствие с проектом, обратив внимание на надежность  монтажа  опорных элементов.

         Загрузка катализатора в реакторы  производится при наличии документов, подтверждающих соответствие катализатора  техническим условиям, в сухую погоду, исключая попадание дождя или снега.

         Загрузка катализатора  в реакторы должна производиться способом, предотвращающим его истирание и дробление. Рекомендуется загружать катализатор сплошным  потоком  с использованием резиновых или тканевых рукавов, погружаемых в реактор до уровня насыпаемого слоя. Отсев  мелочи из катализатора, бывшего в употреблении, обязателен. Рассев должен  производиться  на специальном оборудовании, предусматривающем   улавливание  катализаторной пыли.

         Загрузка катализатора в реакторы гидроочистки и риформинга производится одновременно.

В реактор гидроочистки загружается катализатор КГУ-941 объемом 19,4 м3.

         Для плотной загрузки катализатора КГУ-941 используют   строительный   погружной  вибратор. Загрузку производят слоями высотой 0,5 м, каждый слой выравнивают и  уплотняют вибратором  до полной  усадки.  При  этом  насыпная   плотность   катализатора   составит 0,9 г/см3.

         В реакторы риформинга загружается полиметаллический катализатор РR-9.

Количество и размер фарфоровых шариков должны соответствовать чертежам реакторов.

В адсорберы К-3, К-4 загружаются адсорбенты МОА-98 и АР-25  в количестве по 20,3 т каждого.

Перед загрузкой адсорбенты просеивают на сите 1 мм, если содержимое мелочи больше 2% вес.

Загрузка адсорбера производиться из подвешенного краном бункера через воронку  с хлопчатобумажным рукавом, опущенным внутрь аппарата на расстоянии не выше 300 мм над уровнем слоя в адсорбере. Способ загрузки  должен исключать истирание и измельчение гранул. После выгрузки каждого бункера слой адсорбента разравнивают для исключения участков с неравномерной насыпной плотностью адсорбента.

6.1.5. Окончательное испытание на герметичность.

После загрузки и продувки  катализаторов необходимо провести   повторное испытание системы для определения  герметичности ранее разболченных фланцев.

Предварительно производится «промывка» систем инертным газом до содержания кислорода в газах продувки не более 0,5% об. путем циркуляции  инертного газа по системе компрессорами.