Ответы на экзаменационные вопросы и задачи по дисциплинам "Бухгалтерский учет", "Экономический анализ" и "Аудит", страница 21

7. Доходами организации признается увеличение ее экономических выгод в результате поступления активов (ДС, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением вкладов участников. Цель анализа - определить пути увеличения доходов организации за счет улучшения качества, структуры, ритмичности производства. Источники информации: форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные складского учета; данные БУ; данные оперативного учета. Основные направления анализа: 1) анализ состава и ассортимента продукции. Ассортимент - детальный перечень произведенной продукции с указанием ГОСТов, артикулов, фасонов, размеров и т.п. Для анализа ассортимента можно использовать 4 способа: 1) способ наименьшего %. Для этого по каждой позиции ассортимента рассчитывают % выполнения задания. В целом по организации задание считается выполненным по наименьшему %. 2) способ среднего %. Для этого по каждой позиции ассортимента рассчитывается дополнительная графа «факт в пределах базы». Оценка деятельности организации по ассортименту рассчитывается  как отношение итога по этой графе к итогу по базису. 3) через недоданную продукцию. По формуле (1 - Сумма недоданной продукции/Стоимость проданной по базису) · 100%. 4) как отношение количества ассортиментных групп, задание по которым выполнено, к общему числу позиций. 2) АНАЛИЗ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ БАЛАНСОВЫМ МЕТОДОМ. Баланс товарной продукции может быть составлен в двух оценках: 1) по фактической производственной себестоимости; 2) по ценам реализации. Он имеет две части: Он + ВП + И = Ок + РП + Н, где Он - остаток продукции на начало отчетного периода; ВП - выпуск продукции за отчетный период; И - выявленные излишки продукции; Ок - остаток продукции на конец отчетного периода; РП - реализованная за отчетный период продукция; Н - выявленные недостачи продукции. Назначения баланса товарной продукции: 1) контроль за достоверностью информационной базы; 2) факторный анализ выручки: РП = Он + ВП  - Ок - Н + И. 3) АНАЛИЗ КАЧЕТСВА ПРОДУКЦИИ: 1) через рекламацию. Для анализа рассчитывают долю зарекламированной продукции в общем объеме реализованной продукции. 2) в машиностроении, строительстве, станкостроении для оценки качества продукции рассчитывают средний бал по формуле средневзвешенной. 3) в легкой промышленности (швейной, пищевой и т.д.) продукция оценивается по сортам. Общую оценку дают на основе коэффициента сортности, который рассчитывается как отношение стоимости продукции по сортовым ценам к стоимости продукции по цене высшего сорта. На основе коэффициента сортности можно определить потери по сортности как разность между стоимостью продукции по цене высшего сорта и ее стоимостью по сортовым ценам. 4) АНАЛИЗ РИТМИЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. Под ритмичностью понимают  равномерный выпуск в равные промежутки времени (год, квартал, месяц, декада, день, час). Причины неритмичной работы: ухудшение качества, наличие случаев непроизводственного травматизма и увечий. Для анализа ритмичности используют следующие способы: 1) Среднего процента.  Для этого по каждой позиции рассчитывается дополнительная графа «факт в пределах базы». Оценка деятельности организации по ассортименту рассчитывается  как отношение итога по этой графе к итогу по базису. 2) Через недоданную продукцию. По формуле (1 - Сумма недоданной продукции/Стоимость проданной по базису) · 100%. 3) Рассчитывают удельный вес по каждому интервалу времени. Определяют сумму удельных весов, но не выше базы и делят на количество интервалов. 5) ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОДАЖ. 1)  Исходя из баланса товарной продукции: РП = Он + ВП + И - Ок - Н; 2) Исходя из формы №2: РП =  Себестоимость + Коммерческие расходы + Управленческие расходы + Прибыль от продаж; 3) РП = Количество · Цена; 4) РП =  Зпост + Зпер + П.