Тест из 25 вопросов по дисциплине "Основы кадровой политики и кадрового планирования" (Открытый тип кадровой политики. Рациональная активная кадровая политика)

Страницы работы

Содержание работы

Вариант 2

1. Какими могут быть тенденции продвижения персонала при открытом типе кадровой политики?

а) с одной стороны возможность роста затруднена за счет постоянного притока новых кадров; 

б) вполне вероятна головокружительная карьера за счет высокой мобильности кадров;  в) предпочтение при назначении.

2. Как происходит внедрение инноваций в открытом типе кадровой политики?

а) постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников; 

б) инновационное поведение необходимо специально стимулировать

в) основной механизм инновации - контракт; 

г) является результатом осознания работниками и общности своей судьбы с судьбой предприятия.

3.Какая цель преследуется на этапе программирования по проектированию кадровой политике?

а) согласование принципов и целей работы с персоналом; 

б) разработка конкретизированных программ, путей достижения целей; 

в) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

4. Какой принцип содержит направление «Подбор и расстановка персонала»

а) принцип профессиональной компетентности; 

б) принцип конкуренции; 

в) принцип соответствия должности; 

г) принцип повышения квалификации; 

5. Как характеризуется принцип профессиональной компетентности?

а) степени соответствия кандидата на должность в настоящий момент;

б) уровень знаний, соответствующий требованиям должности;

в) самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов исполнения;

г) эффективная стажировка на руководящих должностях.

6. Какой из этапов стратегического управления организаций содержит понятие макроокружение?

а) формировка миссий и целей;

б) формирование и выбор стратегий;

в) реализация стратегий; 

г) анализ внешней и внутренней среды;

д) оценка и контроль реализуемой стратегии.

7. Типы стратегий в зависимости от характера поставленных целей?

а) стратегия стабилизации; 

б) стратегия руководства общими издержками

в) стратегия роста; 

г) стратегия дифференциации.

8. На что направлена стратегия руководства?

а) на максимализацию прибыли; 

б) на минимализацию прибыли; 

в) на сохранение уровня прибыли.

9. Какая из стратегий относится к группе стратегий роста компаний путем приобретения или создания дочерних фирм?

а) стратегия дифференциации;  б) стратегия стабилизации; 

в) стратегия обратной вертикальной интеграции.

10. На каких характеристиках основывается анализ поставщиков?

а) какая продукция пользуется большим спросом; 

б) гарантия поставки товара; 

в) необязательность выполнения условий поставки.

11.Что включает в себя анализ конкурентов?

а) возраст и пол покупателей;  б) временной график поставки их товара; 

в) анализ сильных и слабых сторон, потенциальных конкурентных фирм; 

г) уровень дохода их покупателей.

12. По какому критерию осуществляется принцип оценки квалификации?

а) оценка результатов деятельности; 

б) система показателей, учитывающих цель оценок деятельности; 

в) пригодность определенных знаний необходимых для выполнения данного вида деятельности.

13. Тип кадровой политики, предполагающий отсутствие прогноза кадровых потребностей?

а) пассивная; 

б) активная;  в) превентивная; 

14. Какова цель мониторинга персонала?

а) согласование принципов и целей работы с персоналом; 

б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации.

15. В ситуации закрытой кадровой политики разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, СМИ. К какому этапу по проектированию кадровой политики относится данный пример?

а) программирование; 

б) нормирование; 

в) мониторинг.

16.Что включает в себя внешняя среда организации?

а) макроокружение; 

б) микроокружение; 

в) непосредственное окружение.

17.Что относится к макроокружению?

а) рынок рабочей силы; 

б) природная среда; 

в) конкуренты; 

г) политические процессы.

18.Какому полю характерна стратегия, позволяющая избавиться от слабых сторон в области персонала?

а) поле 1;  б) поле 2;  в) поле 3; 

г) поле 4.

19. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым стратегиям в кадровом планировании?

а) разработка основ будущей кадровой политики организации; 

б) определение конкретных целей организации и каждого работника, вытекающих из кадровой стратегии;  в) создание возможности дополнительного и профессионального продвижения работников;  г) обеспечение развития кадров для выполнения работ новой квалификации.

20. Запишите в ответ, то, что не относится к кадровым целям в кадровом планировании?

а) разработка плана кадровых мероприятий для реализации конкретных целей;  б) определение конкретных целей организации и каждого работника вытекающих  из кадровой стратегии; 

в) обеспечение организации таким персоналом, который необходим для достижения целей; 

г) достижение максимального сближения целей организации и индивидуальных целей сотрудников.

21. Какие факторы относятся ко внешней среде, влияющие на разработку стратегий управления персоналом?

а) текучесть кадров;  

б) факторы международного характера; 

в) производительность труда;  г) факторы организации.

22.Запишите в ответ факторы, которые не относятся к внутренней среде?

а) принципы, методы, стиль управления; 

б) природно-климатические факторы; 

в) кадровый потенциал организации;  г) производительность труда.

23. В чем заключается анализ потребителей?

а) позволяет узнать, какая продукция пользуется большим спросом; 

б) включает в себя углубленную специализацию производства; 

в) основывается на стоимости поставляемого товара, временном графике поставки товара.

24. Какова цель мониторинга персонала?

а) разработка программ, путей достижения целей кадровой политике; 

б) разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации; 

в) согласование принципов и целей работы с персоналом и организацией.

25. Что предполагает рациональная активная кадровая политика?

а) стремление к влиянию на ситуацию; 

б) возможность реализации внутри организации, мобильность стратегии развития управления организации с учетом осуществления нескольких проектов направления деятельности; 

в) отсутствие обладания качественным диагнозом и обоснованным прогнозом развития ситуации.

Похожие материалы

Информация о работе