Тест из 50 вопросов по психологии и педагогике. Вариант 2 (Воспитание. Сущность интересов личности)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

составной компонент метода, который направляет учащихся на решение частных дидактических задач г) способ инкорпорации знаний в структуру психики ученика

5.Виды тестов:

а) тест-задание б) тест-опросник в) проективный тест г) верно все

6.Полное выталкивание из сознания болезненной реальности - это:

а) подавление б) вытеснение в) отрицание г) проекция

7.Выберите реплику, принадлежащую «дитя»:

а) старайся б) лучше в) хочу домой г) неизвестно

8.Анкета представляет собой:

а) совокупность вопросов, представленных в письменном виде б) упрощенный вид “письменной беседы”

в) форма изучения личности в форме сочинений г) все ответы правильные


9.В современной медицинской психологии под термином "фрустрация" понимают:

а) способность человека к адекватной оценке фрустрационной ситуации и предвидении выхода из нее

б) психическое состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми или субъективно так воспринимаемыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задач в) трудности адаптации к изменившимся условиям внешней среды г) нет правильных ответов

10.  Закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям, это:

а) «Арена»

б) «Видимость»

в) «Слепое пятно»

г) «Неизвестное»

11.  Благодаря какому явлению, человек имеет возможность видеть окружающего предметы более или менее постоянными по их свойствам и лучше ориентироваться среди них:

а) иллюзия б) константность в) адаптация

12.  Алекситимией называется:

а) неспособность испытывать яркие переживания б) неспособность сопереживать в) неспособность сконцентрировать внимание на своих чувствах г) неспособность точно описать свое эмоциональное состояние

13.  Шестая стадия общения, это:

а) накопление согласий б) поиск совпадающих интересов в) способы индивидуального взаимодействия г) согласованное взаимодействие

14.  Что называют восприятием?

а) восприятие – это отражение отдельных свойств, относимых к определенному предмету б) восприятие – это сумма ощущений

в) восприятие – это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств г) восприятие – это всегда целостный образ предмета

15.  Коронарный тип личности предрасполагает к:

а) эссенциальной гипертонии б) язвенной болезни в) сахарному диабету г) инсульту

16.  Защита, связанная с осознанием в мышлении только той части воспринимаемой информации, благодаря которой собственное поведение предстает как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам:

а) подавление б) отрицание в) рационализация г) идентификация


17.  Память, связанная с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств без какой бы то ни было переработки информации – а) длительная б) мгновенная в) кратковременная г) оперативная

18.  К способам психологической помощи относятся все ниже перечисленные за исключением:

а) психологического консультирования б) психологической коррекции в) психологической защиты г) психотерапии в узком смысле

19.  Разновидность проекции связанная с неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком, переносом на себя желаемых чувств и качеств:

а) отрицание б) идентификация в) катарсис г) отчуждение

20.  Какой принцип в работе коры больших полушарий использовал А.А. Ухтомский для объяснения физиологии внимания?

а) принцип анализа б) принцип синтеза в) принцип доминанты г) принцип приуроченности динамики в структуре мозга

21.  Способ психологической помощи, при котором происходит формирование «личностной позиции» называется:

а) психологическим консультированием б) психологической коррекцией в) психологической защито1

г) психотерапией

22.  Столкновение противоположного направленных цепей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия:

а) конфликт б) спор в) сублимация г) обсуждение

23.  Выделяются следующие процессы памяти:

а) анализ, синтез, обобщение б) запоминание, сохранение, воспроизведение в) распределение, переключение, сохранение г) сравнение, квалификация, систематизация

24.  Внутренняя картина болезни – это понятие:

а) социальное б) психологическое в) клиническое г) социально-психологическое

25.  Невербальная коммуникация включает в себя:

а) общение б) истерику в) жесты г) нецензурные выражения


26.  Что такое мышление?

а) мышление – это психический процесс думанья о чем-либо в свете решений вопроса о том, как обстоит дело в действительности б) мышление – это непрерывное взаимодействие субъекта с объектом действия и познания

в) мышлением называется процесс отражения в сознании человека сущности вещей, закономерных связей и отношений между предметами или явлениями действительности г) мышление есть оперирование знаниями, отобранными соответственно содержанию и типу поставленной задачи

27.  Перевод одного вида «энергии» (например, сексуальной) в другой с формированием замещающей деятельности называется:

а) вытеснением б) сублимацией в) проекцией г) переносом

28.  Нелегко контактировать человеку импульсивному, быстро мыслящему и говорящему с тем, кто нетороплив «заторможен». К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

а) барьер установок б) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании в) личностный барьер г) эмоциональный барьер

29.  К мыслительным операциям относятся:

а) анализ, синтез, сравнение б) абстракция, конкретизация в) суждение, умозаключение г) верно а, б

30.  Kaкой тип психического реагирования, как правило, возникает у пациента в ответ на диагностику злокачественно новообразования:

а) неврастенический б) ипохондрический в) апатический г) анозогнозический

31.  Врачу необходимо узнать как раз то, что пациент скрывает. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

а) информационный б) мотивационный в) ролевой г) эмоциональный

32.  Речь – это…

а) совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих

Похожие материалы

Информация о работе