Санитарно-гигиенические требования к условиям физического воспитания подростков: Методические указания к практическому занятию № 12 по дисциплине «Общая гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Температура воздуха в раздевалке составляет 25 °C, в физкультурном зале – 22 °C, скорость движения воздуха – 0,01 м/сек; проветривание не проводится (фрамуги не функционируют), вентиляционной системой спортивный зал не оборудован.

Занятия физической культурой с учащимися начальных классов в зимний период проводятся при температуре -3-5 °C в безветренную погоду и при 0-2°C при скорости ветра до 5 м/сек. При скорости ветра 6-10 м/сек занятия на открытом воздухе с первоклассниками не проводятся.

Задание:

1. Установите уровень физической подготовленности школьника по оценочным таблицам (используя таблицу № 7). Заполните таблицу.

2. По результатам каждого теста дайте рекомендации по повышению уровня физической подготовленности школьника путем использования различных форм и средств физического воспитания (таблицы № 1 и № 2).

3. Дайте рекомендации по организации оптимального двигательного режима учащегося во время пребывания его в школе с учетом возрастных потребностей в движении (используя таблицы № 3 и № 4).

4. Дайте гигиеническую оценку уроку физкультуры и рекомендации по его правильной организации, в том числе в зимний период года (таблица № 5).

5. Дайте оценку гигиеническим условиям обучения физической культуре (размещению в здании, планировке спортивного зала, освещенности, микроклимату, вентиляции). Предложите мероприятия по доведению условий обучения в спортивном зале школы до нормативных.

6. Назовите нормативный документ, содержащий гигиенические требования к планировке и оборудованию физкультурных залов в школах.

7. Дайте определение процессу физического воспитания. Перечислите основные задачи физического воспитания детей и подростков в образовательных организациях.

Задача № 3.

В общеобразовательной школе проведена оценка уровней физической подготовленности школьников и условий физического воспитания. У школьников проведено измерение мышечной силы правой кисти, а также стандартное тестирование по 4-м показателям физической подготовленности.

Результаты тестирования школьника 8 лет приведены в таблице.

Изучаемые показатели

Полученные данные

Результаты

оценки

Мышечная сила правой кисти (кг)

10,5

«Подтягивание на перекладине» (раз)

2

«Прыжок в длину с места» (см)

120

«Бег на 30 м» (сек.)

4,4

«Бег на 1000 м» (мин.)

6,0

При проверке школьного плана физкультурно-оздоровительных мероприятий выявлено, что с целью профилактики гипокинезии во время пребывания детей в школе проводится гимнастика перед первым уроком (5 мин.) и физкультминутки (2 мин.); подвижные игры на переменах не организуются. В группе продленного дня, которую посещает школьник, проводятся 2 физкультминутки (по 10 мин.).

При опросе учащегося установлено, что он 2 раза в неделю посещает школьную спортивную секцию по плаванию, где занимается по 0,5 часа. Кроме того, участвует межшкольных соревнованиях по плаванию 1-2 раза в году. По утрам с отцом и братом 2-3 раза в неделю осуществляет пробежку по скверу (по 20 мин.). Праздники и дни здоровья в школе не организуются.

При оценке урока физической культуры установлено, что уроки физкультуры проводятся еженедельно по 2 часа; моторная плотность урока составляет 70 %; под руководством учителя физической культуры учащиеся проверяют пульс; наибольшая ЧСС 140 уд/мин.

При проверке условий обучения установлено, что физкультурный зал для учащихся начальной школы расположен на 1-м этаже, имеет выход на участок в спортивную зону. Уроки физкультуры состоят в основном из  спортивных игр, таких как волейбол, баскетбол, футбол. 

Устройство: высота 4,0 м, длина 30 м, ширина – 30 м. При спортивном зале для учащихся оборудованы раздевалки, раздельные для девочек и мальчиков, площадью по 7 кв. м, туалетные раздельные площадью по 1,5 кв. м, кабинет тренера 10 кв. м, комната для хранения спортивного инвентаря 3 кв. м, помещение для хранения уборочного инвентаря 1,8 кв. м. Душевая одна, и ей пользуются девочки и мальчики по очереди; площадь душевой 12 кв. м; душевая общая для бассейна и физкультурного зала.

Результаты измерения физических факторов: искусственная освещенность на полу в наиболее освещенной точке 170 лк, в наиболее затемненной точке – 45 лк; естественная освещенность (КЕО, %) – 0,7 %. Температура воздуха в раздевалке и душевой - 25 °C, в физкультурном зале – 15 °C, скорость движения воздуха – 0,2 м/сек; проветривание не проводится, так как и так прохладно. Вентиляция не оборудована.

Занятия физической культурой в зимний период на спортплощадке проводятся при температуре  до -25 °C, независимо от скорости ветра.

Задание:

1. Установите уровень физической подготовленности школьника по оценочным таблицам (используя таблицу № 7). Заполните таблицу.

2. По результатам каждого теста дайте рекомендации по повышению уровня физической подготовленности школьника путем использования различных форм и средств физического воспитания (таблицы № 1 и № 2).

3. Дайте рекомендации по организации оптимального двигательного режима

Похожие материалы

Информация о работе