Санитарно-гигиенические требования к школьной мебели, оборудованию, компьютерам: Методические указания № 14 к внеаудиторной (самостоятельной) работе по дисциплине «Общая гигиена»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. -Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. -Ясенецкого

Минздравсоцразвития России

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 14

к внеаудиторной (самостоятельной) работе

по дисциплине «Общая гигиена»

для специальности 060101 –  Лечебное дело (очная форма обучения)

ТЕМА: «Санитарно-гигиенические требования к школьной мебели, оборудованию, компьютерам»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой д.м.н., профессор                      ___________________                     

Составители:

д.м.н., доцент                             ____________ __________             

Красноярск

2012


Тема № 14. Санитарно-гигиенические требования к школьной мебели, оборудованию, компьютерам.

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

- Подготовка материалов по УИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1.  Группы школьной мебели.

2.  Гигиенические требования к школьной мебели

3.  Гигиенические требования к расстановке мебели в классе

4.  Номера парт и их маркировка.

5.  Гигиенические требования к устройству сидения парты или стула.

6.  Элементы конструкции, обеспечивающие правильное соотношение крышки стола и стула.

7.  Измерения, выполняемые при подборе парты (стола и стула).

8.  Заболевания у детей, возникающие при неправильном подборе мебели.

9.  Группы мебели, выпускаемые для дошкольников.

4. Перечень практических умений по изучаемой теме.

Уметь определить номер школьной мебели, оценить правильность подбора школьной мебели для учащихся и расстановки ее в учебной комнате, применять знания для пропаганды здорового образа жизни.

5. Рекомендации по выполнению УИРС.

Пользуясь библиотечным фондом и ссылками из Интернета http://www.rospotrebnadzor.ru/docs/fedlaw/, подготовьте УИРС по предлагаемым темам:

1.  Заболевания, развивающиеся у учащихся при неправильном подборе школьной мебели.

2.  Современные образцы школьной мебели.

3.  Виды нарушений осанки при неправильном подборе школьной мебели.

1.  Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы


1. Назовите гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели, все, кроме:

а) нормируется по росту учащихся;

б) предусматривается покрытие в тёмные тона;

в) должна способствовать выработке правильной осанки;

г) предусматривается покрытие в светлые тона;

д) должна быть прочной.

Правильный ответ: б.

2. Высота сидения парты определяется:

а) ростом учащегося;

б) длиной голени учащихся;

в) длиной голени вместе со стопой с добавлением 1,5-2 см на каблук;

г) длиной бедра учащихся;

д) передне-задним размером грудной клетки.

Правильный ответ: в.

3. Глубина сидения определяется:

а) длиной бедра;

б) длиной голени;

в) ростом учащегося;

г) глубина сидения должна быть 2/3-3/4 длины бедра;

д) длина предплечья.

Правильный ответ: г.

4. Назовите, что понимается под дистанцией спинки сиденья:

а) расстояние по горизонтали от заднего края крышки до спинки сидения;

б) расстояние от плоскости сидения до пола;

в) расстояние от края стола до пола;

г) расстояние между краем стола, обращенного к ученику и передним краем сидения;

д) расстояние между краем стола, обращенного к ученику и спинкой стула.

Правильный ответ: а.

5. Дифференция парты это:

а) расстояние от края стола, обращенного к сидящему, до спинки сиденья;

б) расстояние по вертикали от заднего края крышки стола до поверхности сидения;

в) расстояние от сиденья до пола;

г) расстояние от переднего края стола до пола;

д) расстояние от края стола, обращенного к сидящему, до пола.

Правильный ответ: б.

6. Дистанция сиденья парты это:

а) расстояние по вертикали от плоскости сиденья до пола;

б) расстояние по вертикали от переднего края стола до пола;

в) расстояние по горизонтали от переднего края сиденья до перпендикуляра, опущенного от заднего края стола;

г) расстояние по горизонтали от края стола, обращенного к ученику, до плоскости сиденья;

д) расстояние по вертикали от края стола, обращенного к ученику, до плоскости сиденья.

Правильный ответ: в.

7. Укажите, какие отклонения в состоянии здоровья учащихся могут возникнуть в результате неправильного подбора мебели:

а) плоскостопие;

б) сдавление органов брюшной полости и грудной клетки;

в) нарушение осанки;

г) нарушение мозгового кровообращения;

д) вегетососудистая дистония;

Правильный ответ: в.

8. Назовите, какой показатель учитывается при подборе парты для учащихся:

а) возраст б) пол;

в) длина голени;

г) вес; д) рост.

Правильный ответ: д.

9. Назовите, какая дистанция сиденья обеспечивает правильное положение тела при работе за партой:

а) положительная;

б) нулевая;

в) отрицательная;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

Правильный ответ: в.

10. Укажите, какая маркировка школьной мебели не предусматривается по ГОСТу: а) цифровая;

б) буквенная;

в) цветовая;

г) геометрические символы;

д) цифровое обозначение с указанием роста учащихся.

Правильный ответ: г.

11. Назовите, на сколько ростовых групп предусматривается школьная мебель по ГОСТу:

а) 3;

б) 6;

в) 9;

г) 12;

д)15.

Правильный ответ: б.

12. Укажите, какое предусматривается расстояние от классной доски до первых парт:

а) 3 м;

б) 5-5,5м;

в) 1м;

г) 3,5м;

д) 2,4-2,6м.

Правильный ответ: д.

13. Выберите правильный ответ:

а) парты в учебном классе расставляются 3 ряда (в классах продольной

Похожие материалы

Информация о работе