Иммунопрофилактика, иммунотерапия инфекционных заболеваний. Этиотропная антимикробная химиотерапия инфекционных заболеваний

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Леч., пед., стом. ф-ты 2006

ЗАНЯТИЕ 12

Тема: Иммунопрофилактика, иммунотерапия инфекционных заболеваний.

Этиотропная антимикробная химиотерапия инфекционных заболеваний.

Знать:

1.  Принципы иммунопрофилактики, иммунотерапии. Иммунобиологические препараты.

2.  Принципы рациональной и эмпирической антимикробной химиотерапии.

Уметь:

1.  Подобрать препараты для иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний.

2.  Определить чувствительность бактерий к антимикробным химиопрепаратам.

Контрольные вопросы:

1.  Антимикробные химиопрепараты: понятие, классификация по способу получения, химической структуре, механизму и спектру действия.

2.  Механизмы действия антимикробных химиопрепаратов.

3.  Резистентность микроорганизмов антимикробным химиопрепаратам, ее механизмы.

4.  Пути преодоления резистентность антимикробным химиопрепаратам.

5.  Методы определения чувствительности бактерий к антимикробным химиопрепаратам.

6.  Принципы эмпирической и рациональной антимикробной химиотерапии инфекционных заболеваний.

7.  Вакцины. Понятие, современная классификация вакцин: живые, убитые, субклеточные, субвирионные, рекомбинантные, дивергентные, трансгенные. Достоинства и недостатки различных типов вакцин.

8.  Тактика применения вакцин. Адъюванты. Аутовакцины.

9.  Гомологичные и гетерологичные сыворотки и иммуноглобулины. Способы получения, применения.

10.  Побочные эффекты при серотерапии и их профилактика. Работы А. М. Безредко.

Задания, выполняемые в ходе занятия (УИРС):

1.  Подобрать препараты для:

-  активной специфической профилактики инфекционных заболеваний;

-  пассивной специфической профилактики и терапии инфекционных заболеваний;

-  вакцинотерапии хронических инфекционных заболеваний;

-  создания антитоксического, антибактериального, противовирусного иммунитета.

Указать, что они содержат, для чего и как применяются.

2.  Подобрать вакцины: живые, убитые, химические, анатоксины, рекомбинантные. Указать, что они содержат, для чего и как применяются.

3.  Подобрать вакцины, включенные в календарь профилактических прививок: живые, бактериальные; живые, вирусные; анатоксины; рекомбинантные. Указать, что они содержат, для чего и как применяются.

4.  Учесть и оценить результаты определения антибиотикограмм исследуемых культур:

-  методом радиальной диффузии;

-  методом серийных разведений.

5. Учесть и оценить результаты определения метициллинрезистентности культур S.aureus, выделенных от больных с разными сроками госпитализации.

Методические указания к выполнению исследовательского задания:

1-3.  Подберите  препараты для иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний.

Ознакомьтесь с набором иммунобиологических препаратов, включая препараты, представленные на стенде, и подберите препараты в соответствии с конкретным заданием. В случае необходимости используйте календарь профилактических прививок РФ.

Результат оформите в виде таблицы, указав название препаратов, что они содержат, для чего и как применяются.

Учтите и оцените результаты определения антибиотикограмм методами радиальной диффузии и серийных разведений:

Метод радиальной диффузии – см. информацию в методических указаниях и протоколах практических занятий по теме «Бактериологический метод исследования. 3, 4 этапы».

Метод серийных разведений основан на использовании двойных разведений антибиотиков от максимальной концентрации к минимальной, которые вносят в соответствующую жидкую или плотную питательную среду. Контролем служит пробирка (чашка), содержащая только питательную среду

Похожие материалы

Информация о работе