Английский язык: Методические указания к аудиторной работе (The system of the English language. The Excretory Organs. Medical conference)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Особенно часты ошибки, связанные с построением предложений типа “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Холодно…”. В предложениях вида  “My apartment small” прилагательное должно быть присоединено  к существительному посредством глагола to be,например, I am  a student. You are hungry.  Наличие глагола в английской фразе обязательно.   “It is cold”- Холодно.

... студенты, даже зная правила, часто путают окончание “s” множественного числа существительных и 3 лица ед. числа глаголов в Present Simple. Стоит признать, что совпадение окончаний у существительных во множественном числе и глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего Времени поначалу затрудняет понимание английского текста. В отрыве от контекста читатель не получит представления о морфологической и синтаксической природе отдельно взятого слова: the works - труды, работы, произведения, he works - он работает; the dances-.танцы, she dances - она танцует.

...  обучающиеся часто  широко используют слово “please” , тогда как соответствующее русскому «пожалуйста» please можно и нужно применять только в одном случае: при выражении просьбы или распоряжения. Tell me please, what's the best way to get to the Medical Academy? - Скажите, пожалуйста, как лучше всего доехать до медицинской академии? Give me a cup of coffee, please. - Дайте мне чашечку кофе, пожалуйста. Употребить please в ответ на просьбу (как это делаем мы, разговаривающие по-русски) никак нельзя. Услышав в свой адрес: Thanks for all you've done for me. - Благодарю вас за все, что вы сделали для меня, или I can't thank you enough. - He могу выразить, как я вам благодарен, необходимо отвечать (тут важны интонация и улыбка, а то будет сухо): Don't mention it. It's all right. (It's quite all right.) - Пустяки, не стоит благодарности. Все в порядке. You are welcome! - Всегда рад вам помочь.

... изучающие английский язык не всегда внимательны к артиклям, что может обернуться боком. Беседуя по-английски, важно помнить, что, говоря о национальности, профессии, партийности человека, надо пользоваться неопределенным артиклем.

Так, если кто-нибудь скажет: My father is the engineer. I am the doctor. My sister has married the Georgian, то недоумению собеседника не будет конца. Значит отец говорящего - единственный в округе инженер, сам он - самая важная персона в медицине, а его сестра  вышла замуж за единственного в городе грузина.

6. Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.

6.1. Вопросы для самоподготовки.

1.  What foreign languages can you speak?

2.  How is your English? 

3.  Do you understand American English?

4.  Have you a lot of opportunities to practice your English with Englishmen?

5.  How often do you speak English?

6.  Which is easier for you      -  speaking English

-  reading in English

- understanding English when it is spoken

- writing in English ?

7.  Do you understand Englishmen when they speak very fast? 

8.  Are you good at languages? 

9.  How much time does it usually take you to prepare your homework on English? 

10. Do you have any English books at home?

6.2.  Тестовые задания по теме.  

1. Complete the phrases using «to be»:

1.   Where... you from?

How old... you? How old... your brother?

What... your aunt's name?

4.   I... glad to see you. How... you?

5.  Tom's parents... travel agents.

6.  -... your father a carpenter?   - No, he....

7.   The best seats... 10$.

8.  Moscow... the capital of Russia.

9.  I... hot. Open the window, please.

10.   What... the weather like today?

11.    I... (not) interested in football at all.

12.     ... Tom and Bob good football players?

13.    ...you hungry?

14.    The news... (not) very bad today.

15.  What... your parents' address?

2. Complete  the questions:

1. … do you live?

2. … do you want?

3. … are you?

4. … book is it?

5. … do you usually get up?

6.… you like autumn?

7. … she live in Krasnoyarsk?

8. … you got a pencil?

9. … he a car?

10. …do you cry?

11. … are you?

12. … is your address?

13. … lives here?

14. … does it cost?

15. … money do you want?

16. … does Eddy do for living? – He’s a travel agent.

17. … is the weather like today?

18. … is the cheapest way to get to London?

3. What question is it?

a) General (Общий)

b) Special (Специальный)

c) Alternative (Альтернативный)

1.  Are they playing football or tennis now?

2.  What is on the table?

3.  Who are you?

4.  Is there a toilet near here?

5.  Do you like orange juice?

6.  Have you a sister?

7.  How are you?

8.  Is she a student?

9.  Who is your best friend?

10. Where does your friend study?

6.3.  Ситуационные задачи по теме.   

1.Объясните, чем вызвано отчаяние француза в предложенной ситуации:

What a Language!

"What a language English is!" a Frenchman exclaimed in despair. "I once called on an English friend and the maid who came to the door said, 'He's not up yet. Come back in half an hour.' "

"When I came again, she was setting the table for breakfast and said, 'He's not down yet.'"

"I asked: 'If he's not up and he's not down, where is he?'" "She said, 'He's still in bed. When I say 'He's not up', I mean he has not yet got up; when I say, 'He's not down', I mean he has not yet come downstairs!' "

2.  Соедините ситуацию и реплику:

1.  Excuse me?

2.  I’m so sorry.

3.  I didn’t quite catch what you said.

4.  I’m sorry to interrupt you.

5.  I’m very sorry I’m late.

6.  Excuse me for troubling you.

7.  Oh, I’m sorry.

a)  You arrived late for class.

b)  You stepped on someone’s foot.

c)  You call someone on the telephone late at night.

d)  You interrupt a conversation.

e)  You spill your drink on the tablecloth.

f)  You stop someone to ask for something.

g)   You didn’t understand what somebody said.

7. Список тем по УИРС,  предлагаемый кафедрой:

- Примерные темы проектов / докладов: “Those cold and reserved English”, “The secrets of the English language”

8. Список литературы по теме занятия:

- основная

1. Английский язык: Учебник для медицинских вузов и медицинских специалистов/ И.Ю. Марковина, З.К. Максимова, М.Б. Вайнштейн; Под. Ред. И.Ю. Марковиной. – М. : ГЭОТАР - Медиа, 2005. -368 с.

- дополнительная;

2. Raymond Murphy. English Grammar in Use. Cambridge. - Cambridge University Press, 1997. - 350 p.

3.Wikipedia, the free encyclopedia ()

Занятие № 2

1. Темазанятия «Becoming a Doctor»

2. Значение изучения темы. Определение моральных аспектов становления врача, умение говорить по-английски о роли и значимости профессии, как часть доклинической подготовки студентов ФФМО.

Работа над данной темой активизирует логическое мышление, обучает анализу специального медицинского текста, способствует профессионально-личностному развитию студентов.

3.  Цель обучения: Выработка  умений и навыков, необходимых для использования английского  языка как средства получения информации по специальности  и для профессионального общения. Введение и активизация лексико-грамматического материала по теме в упражнениях и на текстовом материале.  Использование английского  языка  как средства самообразования. Развитие ответственности.

4. План изучения темы:

4.1. Исходный контроль знаний (фронтальный опрос домашнего задания

Похожие материалы

Информация о работе