Совершенствование методики анализа обязательств, возникающих при выполнении текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, страница 3

 


Рисунок 3 – Авторская классификация методов и приемов анализа дебиторской задолженности в структурном подразделении

 Западно-Сибирской Дирекции инфраструктуры

Автор предлагает использовать следующую систему аналитических показателей для анализа дебиторской задолженности:

1. Расчет и оценка коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов.  Коэффициент показывает количество оборотов, которое делает за анализируемый период дебиторская задолженность.

                                                     К = N  /                                                                                         

где  - среднее значение дебиторской задолженности;

N - выручка от реализации работ (выполненных услуг).

2. Период погашения дебиторской задолженности.  Характеризует средний срок возврата денежных средств, вложенных в производственно-финансовую деятельность предприятия.

К =   ×  Т  / N,                                                 где Т = 360 дней

3. Коэффициент погашаемости (инкассации) дебиторской задолженности. Показывает возможность ее погашения в разах.

К  =   / N

4. Коэффициент зависимости предприятия от дебиторской  задолженности. Этот коэффициент дает представление о том, на сколько, оборотные активы предприятия подчинены внешним контрагентам и косвенно характеризует степень платежеспособности организации.

К =  / ОА

5. Коэффициент равновесия задолженностей. Характеризует баланс соотношений  дебиторской и кредиторской задолженностей.

К =  /

6. Коэффициент соотношения сроков погашения задолженностей - коэффициент времени

К = К/ К//  

где К/  - период оборачиваемости дебиторской задолженности;

      К // -  период оборачиваемости кредиторской задолженности.

7. Коэффициент эффективности дебиторской задолженности. Характеризует качество управления обязательствами.

К = (  ×  Т  / N) /  t,

где     t’ – рекомендуемый период оплаты, определенный условиями договора.

Для достижения наиболее точных результатов анализа необходима транспарентная, своевременная, и сопоставимая информация, которая достигается благодаря внедрению на предприятиях железнодорожного транспорта современных информационных технологий.

Железнодорожная отрасль — одна из немногих в экономике России, где удалось в сравнительно короткие сроки достичь мирового уровня по  информационно-техническому  обеспечению.  Завершенная интеграция проектов  ЕК АСУФР (система управления финансовыми и материально-техническими ресурсами) и ЕК АСУТР (система управления трудовыми ресурсами) с другими информационными системами, функционирующими в ОАО «РЖД», такими, как ЭТРАН (автоматизированная система оформления перевозочных документов), «Экспресс» (системой сводной аналитической отчетности по перевозкам),  ИАС «ТОР- Финанс», ПАДКЗ  (планирование и анализ дебиторской и кредиторской задолженности) позволяют систематизировать и обеспечивать контроль над бизнес-процессами, решают вопросы взаиморасчетов с собственниками подвижного состава за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, что делает наиболее доступным и быстрым формирование выходных документов.

В третьей главе   магистерской диссертации проведен анализ обязательств за текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов по традиционной методике, так как является присущим,  для применения его в структурных подразделениях предприятий железнодорожного транспорта.