Организация текущего отцепочного ремонта на предприятиях эксплуатационного сектора вагонного хозяйства

Страницы работы

Содержание работы

1.3 Организация текущего отцепочного ремонта на предприятиях эксплуатационного сектора вагонного хозяйства

1.3.1Структурная реформа вагонного хозяйства

Начиная с 2002 года,  прослеживается тенденция постоянного роста объемов погрузки и грузооборота Западно-Сибирской железной дороги.

В соответствии с прогнозом  в период до 2015 года рост объемов погрузки на Западно-Сибирской железной дороге будет проходить в первую очередь за счет роста объемов перевозок угля. В структуре погрузки дороги основную долю, около 70%, составляет каменный уголь.

Рациональная организация работы с порожними полувагонами служит основой ускорения оборота вагона, получения дополнительных погрузочных ресурсов на углепогрузочных станциях дороги, сокращение эксплуатационных расходов.

В процессе эксплуатации отдельные узлы и детали грузовых вагонов подвергаются износу. Кроме того, появляются дефекты из-за нарушения правил эксплуатации подвижного состава. Причинами износа являются также коррозия и явления усталости металла, приводящие к появлению трещин в деталях.

Содержание вагонов в технически исправном состоянии, обеспечивающим безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов — одна из основных задача работников вагонного хозяйства. Для ее решения применяется система технического обслуживания и планового ремонта вагонов.

Стратегическая программа развития ОАО «Российские железные дороги» одним из направлений развития компании, повышения прибыльности, определяет оптимизацию структуры активов компании и дочерних обществ. Создаваемые общества осуществляют перевозки пассажиров, специализированные грузовые перевозки, ремонт путевой техники, строительные и проектно-изыскательские работы и иные услуги. К завершению реформирования ОАО «РЖД» должно превратиться, с одной стороны, в эффективного владельца инфраструктуры, на равных условиях предоставляющего услуги для всех перевозчиков, а с другой стороны – остаться компанией, по-прежнему оказывающей услуги по перевозке грузов и пассажиров. Цель – добиться повышения качества услуг, предоставляемых пользователям, снижение производственных издержек за счет развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта, ликвидации убыточности отдельных видов деятельности, финансовой прозрачности деятельности ОАО «РЖД» и создать условия для привлечения  дополнительных частных инвестиций.

Программа реформирования отрасли разработана и осуществляется ведущими специалистами ОАО «РЖД», Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации.

Программа реформирования железнодорожной отрасли России  стала  первой из программ реструктуризации естественных  монополий. Необходимость реформирования отрасли  обусловлена несколькими причинами.

Во-первых, уровень эффективности железнодорожного транспорта, существовавший ассортимент и качество услуг, предоставляемых пользователям, не отвечали требованиям рыночных отношений, низкий уровень мотивации труда привел к оттоку высококвалифицированных кадров.

Во-вторых, совмещение функции хозяйственной деятельности и государственного регулирования в одном органе (МПС России) сдерживало развитие рыночных отношений в отрасли и препятствовало развитию конкуренции в отрасли.

В-третьих, существовавшая система государственного регулирования деятельности железнодорожного транспорта недостаточно эффективно, несовершенна и нормативная база его функционирования.

В-четвертых, высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости и определяет значительную потребность в инвестициях.

Целью реформы является обеспечение устойчивого функционирования железнодорожного транспорта, повышения эффективности его работы и безопасности транспортной системы, способствующей стабильному развитию экономики страны, взаимодействию всех отраслей народного хозяйства, и других жизненно важных национальных интересов страны.

Для успешной реструктуризации железнодорожного транспорта России требуется укрепление и развитие вагонного хозяйства, занимающего весьма важное место в структуре ОАО «РЖД». Вагонное хозяйство как самостоятельная подотрасль железнодорожного транспорта сформировалось в1933 году основным его назначением было и остается обеспечение железных дорог исправным подвижным составом, удовлетворяющим требованиям безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а главными задачами – поддержание высокого уровня работоспособности вагонного парка. Выполнение установленной программы плановых видов ремонта вагонов при рациональном использовании имеющихся ресурсов и технических средств, способствуют достижению высокой эффективности работы ремонтно-эксплуатационных предприятий (обособленных подразделений).

Похожие материалы

Информация о работе