Разработка плана деятельности АТП с учетом особенностей перевозимых грузов

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет

Кафедра «Экономика и право»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Экономика автотранспортного предприятия»

Пояснительная записка

Студент                                                          _______________

Факультет            машиностроительный              группа      АХд-51

Руководитель           Щепочкин В.А.                    ________________

Ульяновск 2008

Содержание

Задание на курсовую работу........................................................................................................       3

Введение.........................................................................................................................................                                                                                                                           4

ЧАСТЬ I. Расчет экономических показателей

1. Обоснование выбранного подвижного состава  и расчет количества, балансовой стоимости и амортизации машин ................................................................................................. 5

1.1. Расчет количества подвижного состава ........................................................................                                          6

1.2. Расчет балансовой стоимости автомобилей и их амортизации ..................................                                                                                7

2. Расчет численности водителей и годового фонда оплаты труда ......................................                                                                               8

3. Расчет годового расхода автомобильного топлива и смазочных материалов ................                                                                                9

4.  Расчет затрат на износ и ремонт автомобильных шин ....................................................                                                               11

5. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава..                                                                              11

6. Калькулирование себестоимости перевозок грузов ........................................................                                                           12

7. Расчет тарифов за перевозки и другие предоставляемые услуги ...................................                                                                                13

8. Определение порога рентабельности, чистой прибыли АТП от реализации заявки ...                                                                              14

9. Технико-экономические показатели проекта ...................................................................                                                16

ЧАСТЬ II. Сравнительный анализ размера фонда оплаты труда, рассчитанного двумя способами

1. Составление штатного расписания ....................................................................................                                  17

2. Расчет фонда оплаты труда по единой тарифной сетке ...................................................                                                                   19

3. Расчет фонда оплаты труда методом грейдирования ......................................................                                                                20

Заключение..................................................................................................................................                                                                                                                         23

Список литературы.....................................................................................................................                                                                                                                         24

ВВЕДЕНИЕ

Транспорт, как одна из важнейших отраслей народно-хозяйственного комплекса страны, является составной частью материального производства, так как обеспечивает доставку произведенной продукции к потребителю. Транспорт является продолжением единого процесса общественного производства в сфере обращения. В процессе перевозок грузов не создается новый продукт как в добывающих, перерабатывающих и других отраслях народного хозяйства, но без четко организованной системы перевозок грузов невозможно обеспечить удовлетворение потребностей общества в товарах различных отраслей.

Особенность транспорта состоит в том, что его продукцией выступает само перемещение грузов и пассажиров. В других сферах материального производства процесс производства продукции и процесс реализации разделены между собой в пространстве и во времени, так как производят продукт на предприятиях, фирмах, кооперативах, а реализуют в местах, удобных для потребителей. Потребление готового продукта в самых разных областях жизнедеятельности возможно лишь при условии, что он будет доставлен к месту потребления.

Особенность продукта транспортной отрасли в том, что процесс его производства и потребления совпадают во времени и в пространстве, производство и потребление составляют единый процесс.

Транспорт продолжает процесс производства материальных благ в пределах процесса обращения и завершает процесс производства доставкой продукта потребителю. Поэтому транспорт выделился в особую отрасль материального производства в результате общественного разделения труда.

Единая транспортная система России представлена всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным. Из них автомобильный транспорт является самым емким, мобильным, динамичным и рыночно ориентированным. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 70 % перевозок грузов и свыше 50 % перевозок пассажиров, при этом около 90 % всех объемов перевозок выполняется предприятиями негосударственных форм собственности.

Для осуществления перевозок нужен подвижной состав, люди, топливо и другие ресурсы, т.е. транспортный процесс - это затратный процесс, увеличивающий стоимость изготовленного продукта. Задача инженера, организатора автотранспортных перевозок обеспечить оптимизацию этих необходимых затрат, т. е. выбрать оптимальный подвижной состав для конкретного грузопотока; установить маршрут движения с учетом объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности дорог разных категорий; рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; определить затраты на перевозочный процесс с учетом стоимости таких услуг, как погрузка, выгрузка, экспедиционные, хранение и др., установить по договоренности с заказчиком тарифы за перевозки. Развитию практических навыков по выполнению указанных работ должна помочь курсовая работа, выполняемая студентами при изучении курса «Экономика автотранспортного предприятия (АТП)». Целью курсовой работы является:

Похожие материалы

Информация о работе