Бухгалтерский учет и налогообложение малого и среднего предпринимательства

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Результаты факторного анализа прибыли от продаж и чистой прибыли представлены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 – Влияние факторов на чистую прибыль организации

Показатель - фактор

Значение, тыс. р

Выручка от реализации продукции, работ, товаров, услуг

21,42

Себестоимость реализованной продукции, работ, товаров, услуг

-70,42

Коммерческие расходы

-

Управленческие расходы

-

Изменение прибыли от продаж

- 49

Прочие доходы организации

-

Прочие расходы организации

4

Изменение прибыли (убытка) до налогооблажения

- 45

Текущий налог по УСН

- 4

Изменение чистой прибыли (убытка) отчетного периода

- 49

Баланс отклонений:

ΔРчист = Рчист 1 - Рчист 0 ,                                       (10)

ΔРчист = ΔPпрод ± ΔПр.доходы ± ΔПр. расходы ± ΔЕд.налог ,        (11)                                     

ΔРчист = 60 - 109 = - 49 + 4 - 4 = - 49 тыс. р.

Наибольшее влияние на снижение прибыли от продаж, в конце периода по сравнению с началом периода, оказало повышение себестоимости продукции. Повышение себестоимости на 190 тыс. р. обусловило снижение прибыли от продаж на 70,42 тыс. р.  В свою очередь, на увеличение прибыли от продаж в размере 21,42 тыс. р. оказало влияние увеличение выручки от реализации услуг. Общее снижение прибыли от продаж 49 тыс. р.  На формирование чистой прибыли также незначительно повлияли прочие расходы организации и сумма начисленного налога по УСН. Общее снижение чистой прибыли составило 49 тыс. р. Эта негативная тенденция развития организации может быть обусловлена нестабильной экономической ситуацией в Российской Федерации в 2014 году, снижением спроса на услуги организации, повышением цен на потребительские товары. Для стабилизации экономического положения организации и повышения эффективности деятельности организации могут быть предложены следующие пути снижения себестоимости:

- повышение производительности труда темпами, превышающими темпы роста оплаты труда;

- сокращение общехозяйственных и административных расходов за счет совершенствования структуры управления.

3.3.3 Анализ коэффициентов рентабельности организации

Наряду с абсолютными показателями оценки деятельности предприятия (выручка, прибыль) существуют и относительные показатели, которые необходимо учитывать при анализе работы предприятия. К ним относятся показатели рентабельности, которая определяется как отношение прибыли к затратам (вложенному капиталу, имуществу). Показатели рентабельности отражают эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.

Основными задачами анализа рентабельности деятельности являются:

а) систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

б) определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

в) выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

г) оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

д) разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Относительные коэффициенты рентабельности, расчет которых представлен ниже, рассчитываются на основе данных «Бухгалтерского баланса» и «Отчёта о финансовых результатах».

1. Чистая рентабельность (rчист) – показывает, какое количество чистой прибыли приходится на единицу выручки, и определяется как:

 ,                                           (12)

где  - величина чистой прибыли.

2. Экономическая рентабельность (rэкон)  – характеризует эффективность использования всего имущества организацией и вычисляется по формуле:

 ,                                                  (13)

где - прибыль до налогообложения;

 – средняя стоимость активов.

3. Валовая рентабельность (rвал)  – определяет, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки, и рассчитывается по формуле:

,                                                      (14)

где  - величина валовой прибыли.

4. Затратоотдача (З) – показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 р. затрат, и вычисляется как:

 ,                                                      (15)

где  - величина прибыли от продаж;

S – затраты на производство и реализацию продукции.

5. Рентабельность продаж (rпр)  – определяет, какое количество прибыли от продаж приходится на единицу проданной продукции, и определяется по формуле:

 ,                                             (16)

6. Рентабельность собственного капитала (rск)  – характеризует эффективность использования собственного капитала, и рассчитывается по формуле:

,                                                      (17)

где  - средняя стоимость собственного капитала.

7. Рентабельность перманентного капитала (rпк) – показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок, и вычисляется как

 .                                               (18)

Результаты расчетов представлены в табличной форме. Основой для сравнения является информация о величине показателей в предыдущие периоды.

Таблица 3.9 – Коэффициенты рентабельности, проц.

Показатель

Значение показателя

Изменение показателя

начало периода

конец периода

Чистая рентабельность

10,16

4,94

-5,22

Экономическая рентабельность

41,72

28,40

-13,32

Валовая рентабельность

15,19

9,39

-5,8

Затратоотдача

17,91

10,36

-7,55

Рентабельность продаж

15,19

9,39

-5,8

Рентабельность собственного капитала

73,15

40,27

-32,88

Рентабельность перманентного капитала

91,60

33,52

-58,08

Все рассчитанные коэффициенты рентабельности на конец периода имеют снижение, по сравнению с началом периода. Наибольшее снижение показывает рентабельность перманентного капитала, что характеризует снижение эффективности использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.   Также, значительное снижение показывает рентабельность собственного

Похожие материалы

Информация о работе