Разработка плана деятельности АТП с учетом особенностей перевозимых грузов, страница 8

Процент вознаграждения

Уровень

Фактическое

значение

Премия,

руб

Цель

Коэффициент полезной эффективности

Вес, %

1

2

3

4

0

10

20

40

1.Обеспечение работоспособности парка автомобилей

2.Выполнение плана по расходу электроэнергии и т.п.

3. Поддержание объема хранимых запчастей

4.Обеспечение соответствий нормативам пожарной безопасности и т.п.

Количество дней простоя автомобилей*

Отношение к плановому объему, %

Количество дней простоя автомобилей*

Коэффициент соответствия**

25

25

10

40

>20

>102

≥1

0

10..20

98..102

1

1..9

95..97

0

2

0

<97

>2

12

101

0

3

646,33

646,33

517,06

4136,50

ИТОГО:

100

5946,22

*С учетом количества простаивающих автомобилей: 1..2 – х1,0, 3 – х2,0, >3 – х4,0, без учета невведенных в эксплуатацию;

**Коэффициент соответствия = количество успешно прошедших проверок + 1, выявление несоответствий приравнивается -1.

Данную премию будем начислять каждый месяц в течении срока действия установленных целей. Тогда получаем заработная плата водителя III категории – 13118,25 руб./мес.,

заместителя по МТО – 31799,37 руб./мес..

Для упрощения расчета заработную плату остальных должностных единиц рассчитаем по коэффициентам ЕТС, учитывая полученную зарплату водителя III категории, при этом также будем считать, что некоторые работающие не выполняют какой-либо из существенных пунктов.

Таблица 13. Расчет ФОТ методом грейдирования

Должность

Количество человек

Тарифный коэффицент

Оклад, при …

перевыполнении плана

выполнении плана

невыполнение плана

перевыполнивших план

выполнивших план

невыполнивших план

- водитель III категории

- слесарь

- водитель II категории

- кладовщик

- водитель I категории

- бригадир II

- бригадир I

- маркетолог

- логист

- бухгалтер

- заместитель по МТО

- заместитель по ВС

- начальник АТП

- главный бухгалтер

- генеральный директор

0

0

1

0

4

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

2

2

9

1

11

0

1

0

1

1

1

1

1

1

1

3

1

2

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1,23

1,52

1,68

1,68

1,85

2,23

2,45

2,45

2,45

2,45

3,13

3,13

3,37

3,37

4,20

15720,22

19426,61

21471,52

21471,52

23644,23

28500,89

31312,63

31312,63

31312,63

31312,63

40003,49

40003,49

43070,85

43070,85

53678,80

13118,25

16211,17

17917,61

17917,61

19730,70

23783,49

26129,85

26129,85

26129,85

26129,85

33382,21

33382,21

35941,87

35941,87

44794,02

10841,53

13397,66

14807,94

14807,94

16306,37

19655,78

21594,92

21594,92

21594,92

21594,92

27588,61

27588,61

29704,03

29704,03

37019,86

Итого, руб./год

Отношение к себестоимости, %

Отношение к прибыли, %

11.965.928,19

39,47

225,57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе необходимо было разработать план деятельности АТП с учетом особенностей перевозимых грузов. Основной задачей являлось обеспечить оптимизацию необходимых затрат, т. е. выбрать оптимальный подвижной состав для конкретного грузопотока; установить маршрут движения с учетом объема перевозок, дальности, протяженности по времени, загруженности дорог разных категорий; рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава; определить затраты на перевозочный процесс с учетом стоимости таких услуг, как погрузка, выгрузка, экспедиционные, хранение и др., установить по договоренности с заказчиком тарифы за перевозки.

На основании результатов проделанной работы были получены высокие показатели рентабельности, которые определяют сверхприбыльность предприятия. В дальнейшей политике руководства АТП может быть заложена программа по снижению тарифов на грузоперевозки, повышению зарплат персоналу, усовершенствование подвижного состава и средств его обслуживание, проведение различных социальных мероприятий и т.п. Что в свою очередь повысит конкурентоспособность  и выживаемость в условиях рынка.

Во второй части работы был проведен сравнительный анализ фонда оплаты труда, рассчитанного двумя методами. На основании данного анализа можно сделать вывод о возможности перехода к новой системе расчета ФОТ, поскольку было выявлено его незначительное увеличение, при этом новая система способствует развитию материальной заинтересованности персонала, а следовательно увеличению производительности, улучшению качества работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Трусова Л.И. Экономика АТП: Учебное пособие по курсовой работе.–Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 36 с.

2. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-03 (в электронном виде)

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2003 г. N 609 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы" (в электронном виде)

4. Прейскурант 13-01-01 (в электронном виде)

5. Приложение 14  к РД 37.009.015-98 с Изменениями №1 (в электронном виде)

6. Сборник материалов по оплате труда и материальному стимулированию работников автомобильных предприятий (в электронном виде)