Комплексный анализ хоздеятельности организации как специальная отрасль экономических знаний. Анализ и оценка влияния степени экстенсивности и интенсивности использования предметов труда на прирост объема продаж, страница 6

Прибыль в целом по орг завис: объема продаж прод в наутр измерит (Q), стр-ры прод (D), с/с (C) и уровня цен (р).

Факт сист ан прибыли от продаж: Приб орг: объем продаж; приб с ед прод – факторы 1 порядка;  факт 2 порядка – стр-ра выпуска; приб с ед прод каждого наим; факт 3 порядка – цена прод каждого наим; с/с прод каждого наим.

Осн источниками ан прибыли явл данные анали БУ по сч 90,91,99,84; фин отчетн: ф.2,ф3, прилож ф.5, данные фин плана.

Модель зависимости приб от перечисл факторов имеет след вид: П=Qобщ* S (n;i=1)Di(pi-Ci), где n – кол-во наименов изделий в номенклатуре прод.

Для упрощ ан можно исп след порядок изуч влияния факторов на приб:

1)оценив влияние общего объема продаж прод и прибыли от ед прод на прибыль;

2)рассчит влияние стр-ых сдвигов и удельной прибыли по каждому наименов прод на усредненную величину прибыли на ед прод;

3)рассматрив влияние цены продаж и с/с на прибыль прод по каждому наименованию.

Осн аналит способов реш факторной модели в рассмотренном подходе явл способ абсолютн разниц.  Приб от продажи ед прод снизилась по всем видам прод, несмотря на увелич цены. Отрицат влияние на приб оказал опережающий рост с/с прод по сравнению с ростом цен на ГП. На размер средней приб с ед прод так же, как и на средний уровень цен и с/с, оказыв влияние стр-ые сдвиги. Так, на увелич среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид прод, влияет изм соотнош объма продаж отд наим прод. Аналогично на рост с/с ед прод в целом по орг влияет изм с/с по каждому виду прод, а также изм удельного веса продаж прод каждого наименов. Поэтому при расч влияния цен и с/с на изм средней прибыли одного изделия необх опред влияние стр-ых сдвигов на изм прибыли, цен и с/с.

Получ рез аналит расч составл необх инф базу для разраб товарной политики орг и поиска резервов сниж с/с прод, что требует углубленного исследов факторов, вызвавших рост расх на пр-во прод. Кроме рассм факторов, на общую сумму приб влияет кол-во проданной прод. Исходя из формулы Пб=Ппр+Доп-Роп+Двн-Рвн, где Пб –приб (уб) до налогооблож; Ппр-приб (уб) от продаж; Доп-операц дох; Роп-опер расх, Двн-внереализ дох; Рвн-внереализ расх., влияние каждого из перечисл факторов можно рассчит умножением величины влияния факторов на приб, получ от ед прод, на кол-во проданных изд за отчет период. Влияние кол-ва проданной прод рассчит как произвед откл данного фактора на базисное знач приб от ед прод. При внешнем эк ан, когда в кач источника инфы исп БО ф.2, возможности аналитика ограничив определением влияния на приб от реализ таких факторов, как объем реализов прод и с/с из расчета на 1 руб. выручки. Рассм факторные модели, лежащие в основе ан прибыли от продаж, не учитыв различий в хар-ре зависимости расх от объема выпуска прод. Предполаг, что увелич объма продаж (выпуска прод) связано с ростом расх, и с/с прод изм пропорц росту или сниж объема выпущ прод. Рост объема выпущ прод изм только перем расх, поэтому увелич объемов пр-ва приводит к сниж расх на рубль или ед прод (эффект масштаба). Ан зависимости прибыли от перем и пост расх позволяет расширить возможности управленч анализа.

33. Стр-ра бизнес-плана; сист его показателей и методы их анализа.

Ан как ф-ия управл явл неотъемлимой частью бизнес-планир. Осн цель аналит обоснов б-п – доказать возможность реализации долгосрочн стратегии орг. Задачи, содерж и глубина провед ан опред целью составл б/п м.б. различными:

-обоснование выгодности инвестиц проектов;

-обоснов реструктуризации орг;

-обоснов фин оздоровл орг;

-подготовка эмисии ЦБ;

-обоснов целесообразн получ и возврата кредита.

В соответ с целями составл бп выбир сист показат и объем анализир инфы, опред период, за кот проводится ан. Составл каждого раздела бп нуждается в предварит эк обоснов или подтвержд выбора той или и ной стратегии поведения. Осн разделы бп, нуждающиеся в аналит проработке: