Определение прироста выручки от реализации продукции. Определение степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Предприятию можно порекомендовать увеличить загруженность оборудования, что приведет к получению дополнительной прибыли.

Задание 12.

Охарактеризуйте динамику себестоимости реализованной продукции. Выявите влияние на её изменение структуры реализованной продукции, себестоимости отдельных её видов и цен на неё. Сформируйте систему индексов, необходимых для выявления влияния структуры выпускаемой продукции, уровня себестоимости отдельных видов продукции и цен на неё.

Результаты расчетов приведены в таблице 12.

Исходные данные для заполнения таблицы 12 берем из таблицы 9 исходного задания. Формулы, по которым производится расчет, приведены в столбце 3 таблицы 12.

Влияние факторов на изменение затрат на 1 рубль продаж определяем, используя способ цепных подстановок. Тогда:

-  Влияние изменения объема и структуры реализованной продукции определяется по формуле:

Изделие А: 0,9308-0,9677=-0,0369

Изделие В: 0,9584-0,9743=-0,0159

Изделие С: 0,9139-0,9274=-0,0135

Для всех изделий: 0,9355-0,9654=-0,0298

-  Влияние уровня себестоимости отдельных видов изделий:

Изделие А: 1,0115-0,9308=0,0807

Изделие В: 0,9736-0,9584=0,0152

Изделие С: 0,9272-0,9139=0,0133

Для всех изделий: 0,9952-0,9356=0,0596

-  Влияние изменения цен на продукцию:

Изделие А: 0,9729-1,0115=-0,0386

Изделие В: 0,9578-0,9376=-0,0159

Изделие С: 0,9137-0,9272=-0,0136

Для всех изделий: 0,9642-0,9952=-0,031

Из полученных вычислений видим, что:

-  за отчетный период произошло увеличение продаж продукции всех видов: изделия А на 5 единиц, изделия В на 178 единиц, изделия С на 20 единиц. Одновременно произошло увеличение цен на изделие А на 1,55 тыс. руб., изделия В на 0,73 тыс. руб., изделия С на 0,394 тыс. руб.;

-  наибольший объем в продажах занимает изделие А (продано 3600 единиц), от его продажи получен наибольший доход в размере 146196 тыс. руб. Наименьший объем в продажах занимает изделий С при наименьшей цене на единицу изделия. От продажи данного вида получен доход в 18924 тыс. рублей. Видимо, в данный период изделие С пользуется наименьшим спросом;

-  за отчетный период выросла себестоимость изделия А, себестоимость изделий В и С уменьшилась на 0,03 и на 0,006 тыс. рублей;

-  производство всех видов изделий является рентабельным как в предыдущем, так и в отчетном периоде. Об этом говорят показатели, приведенные в таблице 12. Так, затраты на 1 рубль продаж предыдущего года изделия А равняются 0,9677 тыс. рублей, то есть в предыдущем году приходилось 0,9729 тыс. рублей затрат -  0,0323 тыс. рублей (1-0,9729=0,0323) прибыли с каждого вложенного рубля. В отчетном периоде этот показатель несколько увеличился: 0,9729. У изделия В в прошлом периоде затраты на 1 рубль равнялись 0,9743 тыс. руб., то есть с 1 рубля затрат прибыль составляла 0,0257 тыс. рублей. В отчетном периоде прибыль увеличилась и стала равна 0,0422 тыс. рублей (затраты на 1 рубль в отчетном периоде равны 0,9578 тыс. рублей). Самым прибыльным в отчетном и предыдущем периодах являлось изделие С: его прибыль в прошлом году с 1 рубля, затраченного на его производство была равна 0,0726 тыс. рублей (затраты на 1 руб. в прошлом периоде были равны 0,9274 тыс. руб.), в отчетном периоде эта прибыль немного упала: 0,0863 тыс. руб. (затраты на 1 руб. в отчетном периоде были равны 0,9137).

-  Затраты на 1 рубль продукции за рассматриваемый период у изделия А изменились на 0,0052, у изделия В они уменьшились на 0,0166 тыс. руб.,  у изделия С они уменьшились на 0,0138 , что привело к уменьшению прибыли.

Посмотрим, как повлияли на эти изменения различные факторы:

-  у изделия а увеличение количества проданных изделий привело к снижению затрат на 0,0369 рублей, увеличение цены на изделие также привело к снижению затрат на 1 рубль на 0,0389 рублей, но увеличение себестоимости привело к увеличению затрат на 0,0804 рубля, что в сумме не позволило в отчетном периоде существенно снизить затраты и увеличить прибыль. Предприятию можно порекомендовать снизить себестоимость данного изделия, используя новые технологии, новые, более дешевые материалы, стремиться уменьшить потери от брака;

-  у изделия В увеличение количества продаж привело к снижению затрат на 1 рубль продукции на 0,0159, увеличение цены изделия к снижению на 0,0159 рублей, уменьшение себестоимости к увеличению на 0,0152 руб. В целом затраты на один рубль продукции по данному изделию снизились

Похожие материалы

Информация о работе