Основы организации бухгалтерского учета. Учет денежных средств. Учет долгосрочных инвестиций. Учет нематериальных активов. Учет материально-производственных запасов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Тема 1.

Основы организации БУ.

  1. БУ. Сущность задачи.
  2. Пользователи информации БУ. Финансовый и управленческий учет.
  3. Система нормативного регулирования БУ в РФ.
  4. Концепция БУ в рыночной экономике. Основные направления его реформирования в России.

1

БУ – это упорядоченная система сбора регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, источниках его образования и обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документально подтвержденного отражения всех хозопераций.

В этом определении выражаются основные этапы учетного процесса:

  1. Наблюдения, измерения, регистрация хозопераций (т.е. документирования);
  2. Систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в первичных документах. На первых двух этапах осуществляется контроль (предварительный, текущий, последующий) за составом и использованием ресурсов, включая, проверку достоверности и полноты использования информации.
  3. Составление отчетности (отчетность – это совокупность показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации за определенный период).
  4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с использованием учетной и отчетной информации.

БУ обязан вести все финансово-хозяйственные операции.

Процесс управления организации предполагает наличие следующие этапы:

  1. Постановка задачи;
  2. Принятие решений;
  3. Организация и контроль;
  4. Оценка результатов.

Осуществления этих этапов невозможно без информации:

-плановой;

-технологический;

-статистический;

-данных БУ.

В общей информационной системе большую часть составляет экономическая информация, а в ней большая часть – информация БУ.

Информация БУ на предприятии оформляется в системе хозучета: оперативный, статистический, бухгалтерский.

  1. Оперативный учет ведется в местах проведения работ, выполнения отдельных функций (цех, отдел), информация ограничена рамками п/п, данные используются для повседневного текущего руководства. Оперучет не постоянен во времени, осуществляется по мере необходимости.
  2. Статучет изучает явления носящие массовых характер. Собирает и готовит информацию о состоянии экономики в целом, о движении рабочей силы, товарной массы, о ценах на рынке труда и ценных бумаг, о численности и состоянии населения – с целью анализа и прогнозов социально-экономического развития общества. Применяются: выборочный метод, единовременные обследования, данные оперативного и БУ.
  3. БУ в  отличие от предыдущих, постоянен во времени, охватывает всю деятельность организации и основывается строго на первичных документах оформленных в соответствии с установленными требованиями.

Ф-ии БУ:

  1. Регистрация хозопераций путем их документирования;
  2. Оценка и обобщение в денежном выражении информации об объектах БУ в соответствующих регистрах учета;
  3. Контроль за сохранностью имущества, целевым рациональным использованием ресурсов.
  4. Систематизация информации об имущественном положении и результатах деятельности БУ.

В законе РФ по БУ основными задачами является:

  1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении необходимой внутренним и внешним пользователям.
  2. Обеспечение пользователей информацией за соблюдением законодательства РФ, за целесообразностью проведения операций, за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами.
  3. Предотвращение отрицательных результатов хоздеятельности и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости.

2

Пользователи делятся на внутренних и внешних.

Внутренние: руководство организации, которое применяет информацию для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля финансовой и хозяйственной деятельности.

Администрацию представляют: совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.

Представители администрации являются одними из основных пользователей бухгалтерской информацией.  Основными критериями при определении состава информации для каждого работника администрации является: ее соответствие функциям работникам; стоимость информации; необходимость соблюдения коммерческой тайны.

Внешние: юридические и физические лица, имеющие потребность в информации и обладающие достаточными познаниями для понимания оценки и использовании информации:

-работники организации;

-заимодавцы;

-поставщики/подрядчики;

-покупатели/заказчики;

-органы власти;

-инвесторы;

-общественность в целом.

Данные пользователей заинтересованы в получении следующей информации, формируемые в БУ:

Работники организации – о стабильности и прибыльности работодателя, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест.

Заимодавцы – о способности организации погасить займы и выплачивать

Похожие материалы

Информация о работе