Расчет электродвигателя постоянного тока специального назначения, страница 7

6.3.3 Приведенная эквивалентная нагрузка, Н

   ,где

Кк=1 – коэффициент вращения внутреннего кольца;

Кт=1,05 – температурный коэффициент при θ<125ºС;

Кσ=1,4 – коэффициент нагрузки (авиация);

6.3.4 Расчетная динамическая грузоподъемность, Н

 , где Lр – расчетная долговечность, час. (Lр=1000).

Выбранный подшипник имеет большую динамическую грузоподъемность (С>Ср). Результат приемлем.

6.3.5 Долговечность устанавливаемого подшипника, час.

6.3.6 ВБР

По таб. Р(t)>0,9999 . Результат приемлем.

L/Lп

0,25

0,26

0,33

1

P(t)

>0,9999

>0,999

>0,99

>0,9

Подшипник  0817

6.3.7 Диаметр ступени вала под подшипник, мм

dст=7.

По диаметру ступени вала выбираем радиальный шарикоподшипник особо легкой серии 100:

d=7 мм;                      B=6 мм;                     С=2200 Н;

D=19 мм;                   C0=1157 Н;                nmax=25000 об/мин.

6.3.8  Приведенная эквивалентная нагрузка, Н

   ,где

6.3.9 Расчетная динамическая грузоподъемность, Н

 , где Lр – расчетная долговечность, час. (Lр=1000).

Выбранный подшипник имеет большую динамическую грузоподъемность (С>Ср). Результат приемлем.

6.3.10 Долговечность устанавливаемого подшипника, час.

6.3.11 ВБР

По таб. Р(t)>0,9999 . Результат приемлем.

Выбранные подшипники могут быть использованы в конструкции данного электродвигателя..

Подшипник 0817
 Заключение

В  данной работе мне было предоставлено задание рассчитать электродвигатель постоянного тока специального назначения. После многочисленных расчетов получились следующие данные:

Номинальная мощность на валу, Вт

100

Ток якоря, ток возбуждения, ток нагрузки, А

8,6

Коэффициент полезного действия, %

43

Частота вращения, об/мин

8000

Плотность линейного тока, А/см

101

Число эффективных проводников

260

Число пазов

13

Число плюсов

2

Число коллекторных пластин

26

Тип обмотки якоря

простая петлевая

Шаг по пазам

6

Шаг по коллектору

1

Диаметр голого провода обмотки якоря, мм

0,74

Сопротивление обмотки якоря в холодном состоянии, Ом

0,38

Коэффициент заполнения паза

0,34

Плотность тока в обмотке якоря, А/мм2

10,7

Диаметр голого провода обмотки возбуждения, мм

1,25

Плотность тока в ОВ, А/мм2

7,55

Сопротивление ОВ в холодном состоянии, Ом

0,14

Плотность тока в щетке, А/см

14,7

По полученным данным была спроектирована конструкция электродвигателя.


Литература

  1. Морозов А. Г. и Ризник Г. А.

Расчет электрических машин постоянного тока. Учеб. пособие для втузов. Изд.                                                          

2-е, перераб. и доп. М., “ Высш. школа”, 1977.  264 с. с ил.

  1. Бертинов А. И.

Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока. Учеб. пособие для втузов, 1958.  423 с.

  1. Поспелов Л. И.

Конструкция авиационных  электрических машин. Под ред. А. Ф. Федосеева.- М.:  Энергоиздат, 1982. – 32щ с., ил.

  1. Гольдберг О. Д., Гурин Я. С., Свириденко И. С.

Проектирование электрических машин: Учебник для втузов/ Под ред. О. Д. Гольдберга. – М.: Высш. шк., 1984. – 431 с., ил.

  1. Кацман М. М.

Расчет и конструирование электрических машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Энергоатомиздат, 1984. – 360 с., ил.