Электрические машины: Методические указания по выполнению лабораторных работ, страница 3

Преподаватель на каждой лабораторной работе проверяет подготовленность учащихся, применяя технические средства и современные методы контроля.

Учащиеся начинают лабораторную работу с ознакомления с оборудованием и приборами: записывают их номинальные данные, вычерчивают схемы и заготавливают таблицы измерений. Перед сборкой схемы необходимо разместить приборы так, чтобы было удобно работать и производить измерения. Пределы измерений приборов требуется установить такие, чтобы измеряемые величины находились в пределах 20-95% шкалы прибора.

Схему целесообразно собирать проводами равного сечения и цвета. Силовые цепи собирают проводами большего сечения, чем цепи управления и вольтметров.

При сборке схемы надо стремиться к получению наиболее простой цепи и использовать перемычки соответствующей длины. Сначала собираются все последовательные цепи, а затем – параллельные подключаются вольтметры. Клеммы измерительных приборов должны располагаться так, чтобы исключить возможность случайного прикосновения к ним во время работы.

Схема подключается только после проверки преподавателем. Перед включением надо проконтролировать исходное положение движков реостатов. Работа начинается с опыта холостого хода, приработки и проверки машины в номинальном режиме.

По каждой исследуемой величине необходимо снимать не менее 6-8 точек во всем режиме.

В процессе обработки данных чернового протокола возможно повторное проведение опыта для получения удовлетворительных результатов. Снятые показания учащиеся предъявляют преподавателю и, после их удовлетворения, составляют отчет. По окончании работы электрическая цепь разбирается, движки реостатов и выключатели устанавливаются в исходное положение.

По каждой лабораторной работе учащимися оформляется отчет на стандартном бланке. Отчет должен быть выполнен аккуратно чернилами, схемы и графики – с применением чертежных принадлежностей.

Отчет должен содержать:

1.  Номер, наименование работы и дата проведения.

2.  Цель работы и краткое содержание.

3.  Перечень применяемых приборов, аппаратов и устройств с указанием номера и технических характеристик.

4.  Схемы опыта, результаты наблюдений и расчетов, графики.

5.  Краткие выводы, содержащие объяснения полученных результатов с точки зрения теории, экспериментального подтверждения.

Графики зависимостей нескольких величин от одного аргумента строятся в одной системе координат кривыми разных цветов, с указанием по осям размерностей и масштабов. Кривые строятся путем соединения точек исследуемой величины отрезками прямых,  плавной кривой, отражающей закономерность явления. При условии правильности полученных результатов и сделанных выводов, преподаватель утверждает выполненную работу с проставлением зачета.

При подготовке к лабораторным работам рекомендуется пользоваться следующей литературой:

[Л1] Кацман, М.М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и аппаратам / М.М. Кацман – М.: «Высшая школа», 2000 г.


2 Перечень лабораторных работ по дисциплине «Электрические машины»

№ п/п

Наименование

Кол-во часов

1

Трехфазный трансформатор

2

2

Опыт холостого хода трансформатора

2

3

Опыт короткого замыкания трансформатора

2

4

Опыт нагрузки однофазного трансформатора

2

5

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

2

6

Однофазный асинхронный двигатель

2

7

Синхронный генератор с электромагнитным возбуждением

2

8

Вентильный генератор

2

9

Однофазный синхронный реактивный двигатель

2

10

Коллекторный генератор постоянного тока с параллельным возбуждением

2

11

Электродвигатель постоянного тока параллельного возбуждения

2

12

Двигатель постоянного тока последовательного возбуждения

2

ИТОГО по дисциплине

24