Технологический процесс испытания асинхронного шестифазного двигателя АДСТ 20

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Асинхронные машины получили наиболее широкое применение в современных электрических установках и являются самым распространенным видом бесколлекторных электрических машин переменного тока. Как и любая электрическая машина, асинхронная машина обратима и может работать как  в генераторном, так и в двигательном режимах. Однако преобладающее применение  имеют асинхронные двигатели, составляющие основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широкие от привода устройств автоматики бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования. В соответствие с этим мощность асинхронных двигателей, выпускаемых электромашиностроительной промышленностью, составляет диапазон от долей ватт до тысяч киловатт при напряжении питающей сети от десятков вольт до 10кВ. Наибольшее применение имеют трехфазные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу от сети промышленной частоты (50 Гц). Асинхронные двигатели специального применения изготовляются на повышенные частоты переменного тока (200, 400 Гц и более). В бытовой технике наибольшее распространение получили однофазные асинхронные двигатели.     

1.Назначение

Шестифазный асинхронный электродвигатель АДСТ-20 работает в комплекте с агрегатом управления приводом (АУП), содержащим силовой преобразователь и систему управления приводом. Электродвигатель в системе с АУП предназначен для привода колёс электромобиля.


2.Технические данные двигателя

Номинальное напряжение питания фазное эффективное          50В

Частота питающего напряжения                             4-450Гц

Частота вращения выходного вала                     0-8000об/мин

Мощность на валу максимальная в кратковременном

режиме работы в диапазоне частоты вращения

3000-8000об/мин                                                20кВт

Мощность на валу длительная в диапазоне частоты

вращения 3000-8000об/мин                                       12кВт

Момент на валу при частоте вращения 0-3000об/мин,

кратковременно не менее                                       60Н*м

Потребляемый фазный эффективный ток, длительно

не более                                                           65А

Потребляемый максимальный фазный эффективный ток,

кратковременно не более                                         90А

Режим работы:а) кратковременный                               5мин

                б) длительный

3.Требования к конструкции

3.1 Электродвигатель должен изготовляться по чертежам, соответствующим требованиям стандартов ЕСКД, и по утвержденной документации.

3.2 Одноименные узлы и детали должны быть взаимозаменяемыми при сборке электромеханизма с учетом предусмотренных чертежами регулировок. Изделия должны быть взаимозаменяемыми по своим габаритным и установочным размерам, электромеханическим параметрам.

3.3 Материалы и полуфабрикаты, применяемые для изготовления деталей и узлов изделия, должны соответствовать требованиям, указанным в стандартах и ТУ на них.

3.4 Габаритные и установочные размеры должны соответствовать чертежу.

3.5 Сопротивление изоляции отдельных токоведущих цепей электромеханизма между собой и относительно корпуса должно быть:

    а) В холодном сухом состоянии при нормальных климатических условиях-не менее 20Мом

    б) После проверки номинальных данных и после испытания при повышенной температуре - не менее 5Мом

    в) После проверки на влагоустойчивость не менее 1Мом

3.6 Изделие в таре предприятия-изготовителя должно выдерживать транспортирование всеми видами транспорта без ограничения скорости и расстояния. При транспортировании на электромеханизм могут воздействовать механические удары многократного воздействия с пиковым ударным ускорением до 15gпри длительности воздействия 5-10сек.

3.7 Максимально-допустимая температура нагрева обмоток статора в нормальных условиях +180°C.

3.8 Масса электродвигателя не более 38кг.

3.9 Электродвигатель должен выдерживать в течение 2мин. испытание на механическую прочность при повышенной частоте вращения 10000об/мин.

3.10 Уровень шума не должен превышать 72Дб по шкале А ГОСТ 19358-74.

3.11 Уровень радиопомех, создаваемых электродвигателем не должен превышать нормы 2-72 «Общесоюзных норм, допускаемых индустриальных помех, утвержденных Госкомиссией по радиочастотам».  

4.Принцип действия двигателя

Магнитное поле статора, вращаясь в пространстве, индуктирует в  проводах обмотки ротора Э.Д.С., а так как обмотка ротора замкнута, то в ней возникают токи, направление которых определяют по правилу правой руки. Взаимодействие магнитного поля статора и токов в роторе создает в проводниках обмотки ротора электромагнитные силы, направление которых определяются по правилу левой руки. Эти силы вращают ротор в направлении вращения поля статора. Поле статора вращается со скоростью n1, которую называют синхронной, а ротор вращается с меньшей скоростью n2, которую называют асинхронной. Если бы ротор вращался с той же скоростью, что и поле статора, то в проводниках обмотки ротора, не пересекающих силовых линий поля, не индуктировалась бы Э.Д.С., не возникали бы токи и электромагнитные силы, в результате чего

Похожие материалы

Информация о работе