Выбор и расчет принципиальной тепловой схемы станции. Расчет годового отпуска теплоты (Тепловая часть дипломного проекта), страница 11

Таблица 22 – Схема химического обессоливания и обескремнивания

Стадии обработки воды

Качество обессоленной воды

1

2

3

4

5

6

7

8

Солесодержание, мг/кг

Кремний-содержание, мг/кг

KFe

CaO

O

H1

A1

H2

A2

(H/A)3

0,10

0,02

Примечание: KFe – коагуляция сернокислым железом; СaO – известкование в осветлителе; O – осветлительный фильтр; H1 и H2 – первая и вторая ступени H-катионирования; A1 и A2 – слабоосновной и сильноосновной анионные фильтры; (H/A)3 – ФСД 2 и 3-й ступеней.

Производительность водоподготовительной установки одного блока, кг/с,

где Dном - номинальная паропроизводительность котла, кг/с, следует принять равной 950 т/ч или 263,9 кг/с;

.

Блочные водоподготовительные установки следует дополнить одной общестанционной химобессоливающей установкой производительностью 7 кг/с [5, п. 2.22].

Производительность водоподготовительной установки для подпитки закрытой системы теплоснабжения, кг/с,

, где       Wсв - расход сетевой воды через подогреватели каждого энергоблока при максимальной нагрузке, кг/с, принимается равным 367,2 (см. п. 4);

.

На электростанции создаётся также дополнительный запас обессоленной воды в баках без давления, устанавливаемых вне зданий. Вместимость баков принимается на 30 мин. работы станции с максимальной нагрузкой, но не менее 4000 м3. Кроме того, вместимость баков и производительность насосов должны обеспечивать совмещённый пуск двух блоков [5, п. 2.22].

Поступающие на электростанцию вагоны с углём должны взвешиваться, при этом следует применять весы, позволяющие взвешивать вагоны на ходу без остановки состава. Взвешивание порожняка не предусматривается [5, п. 2.8].

Вместимость складов угля принимается (без учёта госрезерва) равной 30-суточному расходу топлива [5, п. 2.9]. Суточный расход топлива определяется исходя из 24 ч. работы всех энергетических котлов при их номинальной производительности. Расход топлива был определён в пункте 4 и составил для одного котлоагрегата 50,07 кг/с или 4326 т/сут. С учётом установки на станции четырёх котлоагрегатов, суточный расход топлива составит 4·4326=17304 т/сут. Тогда необходимая ёмкость склада топлива исходя из 30-суточного расхода топлива должна быть не менее 30·17304=519120 т.

Таким образом, ёмкость склада топлива принимается порядка 500 тыс.т.

Для разгрузки железнодорожных составов с топливом на электростанции применяются вагоноопрокидыватели, количество которых также зависит от часового расхода топлива (4·50,07=150,2 кг/с или 40,7 т/ч). В соответствии с рассчитанным расходом топлива по [5, п. 2.9, таблица 2.26] принимается два роторных вагоноопрокидывателя типа ВРС-125 производительностью 1500 т/ч (при вагонах грузоподъёмностью 60 т.)

Подача топлива в котельную производится двухниточной системой ленточных конвейеров, рассчитанной на трёхсменную работу, из которых одна нитка является резервной, но при этом обеспечивается возможность одновременной работы обеих ниток системы. Подача топлива на склад выполняется однониточной системой. Подача топлива от каждого вагоноопрокидывателя производится одним ленточным конвейером с производительностью, равной производительности вагоноопрокидывателя. В тракте топливоподачи устанавливаются молотковые дробилки тонкого дробления [5, п. 2.9].

В системе пылеприготовления электростанции устанавливаются две шаровые барабанные мельницы на котёл по схеме с промбункером. При этом осуществляется связь по бункерам пыли с соседними котлами.