Служебные команды и команды вычерчивания, страница 10

7. MVSETUPпоз-ет созд-ть конф-цию видовых экранов. Опции: А – вырав-ет об-ты из разных видовых экранов (A - по углу и расстоянию; H - по гориз-ли; V - по верт-ли; R - поворотом); C – созд. конфи-ию видовых экранов;S- согласо-ет масштаб отображ. Об-ов в разных видовых экранах; O - позволяет выпол. установки (S - слоя для шаблона; L- границ чертежа; Uед. прост-ва листа; X- способа вставки шаблона). T– вставл. шаблон.

8. UCS (ПСК) – определ. или видоизм. текущую польз-кую систему координат. Опции: D – удал. одну или более запис. систем координат; O - устанавл-ет польз-кую систему координат с тем же направлением выдавливания, что и у указанного об-та; O– перемещ. точку отсчёта текущей ПСК; P- делает предыдущую ПСК текущей; R– замен. текущую ПСК на запис. ранее; S– сохран. т ПСК; V– пово-ет т ПСК, совмещая направл. взгляда с направл. оси Z; W– устан-ет т ПСК, эквивалентную МСК; Xпово-ет т ПСК вокруг её оси X; Yпово-ет т ПСК вокруг её оси Y; Zпово-ет т ПСК вокруг её оси Z; ZA - задаёт ПСК по точке отсчёта и поло-му направл. оси Z; 3P- задаёт ПСК по 3 точкам: нач. отсчёта, точке на поло-ом направл оси X и аналог. точке на оси Y; ? - список имён сохра-ых ПСК.

9. 'LAYER (СЛОЙ) – созд. в тек. рис. именованные слои и присваивает им цвет и тип линии через диалог. окно. Для раб. из ком. строки достаточно ввести LAYER. Опции: C –присваив. указ. слою цвет; F – замораж. слои; L- присваив. указ. слою тип линии; LO- блокирует слой; M- делает тек. слой; если такого слоя не сущ., созд. его; N– созд. новые слои; ON- вкл видимость слоёв; OFF- откл. видимость слоёв; Sустан-ет тек. сущ. слой; Tразмораж. слои; ? - выдаёт на экран список определ. в рис. слоёв, их состояние, цвет и тип линии; U- разблокирует слой.

Команды вычерчивания

1. ARC (ДУГА) Команда ARC рисует дугу (часть окружности), которую необходимо определить, задав любой набор параметров из перечисленных ниже (при этом последний параметр можно варьировать, например, мышью). *три точки дуги *начальная точка, центр, конечная точка *начальная точка, центр, центральный угол *начальная точка, центр, длина хорды *начальная точка, конечная точка, радиус *начальная точка, конечная точка, центральный угол *начальная точка, конечная точка, начальное направление *продолжение предыдущей линии или дуги. Формат для трёх точек: ARC Center/<Start point>:(point)! Center/End/<Second point>:(point)! Endpoint:(point)! Центр/<Начальная точка>: (точка)! Центр/Конец/<Вторая точка>: (точка)! Конечная точка: (точка). Опции команды: A - центр угол; D - начальное направление; L- длина хорды; C- центр точка; E- конечная точка; R- радиус. Для продолжения предыдущей линии или дуги, на первый запрос нажмите ENTER.

2. CIRCLE(КРУГ) Команда CIRCLE рисует круг. Круг определяется различными способами, простейший из которых – задать его центр и радиус (делается по умолчанию). Формат: CIRCLE 3P/2P/TTR/<Center point>: (point)! Diameter/<Radius>: (radius value)! 3Т/2Т/ККР/<точка>: (точка)! Диаметр<Радиус>: (величина радиуса). Опции команды: 2P - задаёт круг по двум конечным точкам на его диаметре; 3P - задаёт круг по трём точкам на его окружности; TTR- задание круга указанием двух касательных радиуса.

3. ELLIPSE (ЭЛЛИПС) Команда ELLIPSE позволяет рисовать эллипсы. Формат: ELLIPSE <Axis endpoint 1>/Center: (point)! Axis endpoint 2: (point)! <Otheraxisdistance>/Rotation: <1-й конец оси>/Центр: (точка)! 2-ой конец оси: (точка)! <Длина другой полуоси>/Поворот:. Опции команды: A - рисует эллиптические дуги; C - по центру; R- по эксцентриситету указанием угла поворота вокруг второй оси; I- рисует круг на текущей изометрической плоскости.

4. LINE (ОТРЕЗОК) Команда LINE используется для рисования отрезков. Формат: LINEFrompoint: Topoint: Начало отрезка: Конец отрезка:. Опции команды: C - замкнуть ломаную; U - отменить последний нарисованный отрезок.