Режимы работы электрооборудования электрических станций: Исходные данные и методические указания по выполнению контрольной работы, страница 5

При определении времени разбега и выбега графоаналитическим методом производится совместное построение расчетных статических характеристик момента вращения двигателя (см. рис. 1) , и момента сопротивления механизма , после чего находится для каждого значения скольжения избыточный момент. Здесь же строится кривая   выбега агрегата .

Рис. 1

При построении в интервале скольжений от 1 до 0,5 рекомендуется принимать шаг  = 0,1, а в интервале от 0,5 до 0 -   = 0,05.

Результаты  расчетов  рекомендуется свести в таблицу, примерный вид которой приведен в таблице 3.

Таблица 3

1

0,9

0,8

0,7 ... 0,15

0,1

0,05

0,01

Полученная таким образом кривая  заменяется на ступенчатую  с величиной ступени  и высотой равной некоторому среднему избыточному моменту , величина которого принимается такой, чтобы на каждой ступени площадь, ограниченная действительной кривой и осью ординат, была бы равна площади полученного прямоугольника (см. рисунок 2). Число ступеней  рекомендуется принимать таким, чтобы на каждой ступени значение  не отличалось от  более чем на 10%. Аналогично производится построение и для кривой выбега.

Рис. 2

Полученные результаты также необходимо представить в виде таблицы 4.

Таблица 4

. . .

Время разбега и выбега определяется по формуле:

.

Для механизмов, имеющих момент сопротивления не зависящий от угловой скорости (– дробилка, мельница) возможно аналитическое решение этой задачи. Расчетное выражение для времени пуска из неподвижного состояния () до скольжения равного  имеет вид:

где

Для выполнения этой части задания рекомендуется воспользоваться литературой [1, § 5-2, 5-3; 2, § 21-6; 6, § 8-2; 7, § 6-1, 6-2].

1.4. Произвести проверку двигателя на нагрев для двух случаев: для пуска при номинальном  и  для  пуска при действительном напряжении.

Допустимое время, за которое произойдет предельный, по условиям изоляции, нагрев двигателя при пуске двигателя из холодного состояния, может быть подсчитано по формуле

 .

и при пуске из  горячего состояния по формуле

 .

В приведенных формулах  - кратность пускового тока двигателя.

Расчет пуска двигателя при действительном напряжении произвести для случая подключения двигателя к сети через трансформатор собственных нужд, выбор мощности которого произвести по удельной мощности собственных нужд для заданного вида топлива. Указанный  расчет произвести для случая подключения трансформатора к источнику  бесконечной мощности. Для упрощения расчетов можно принять, сопротивление двигателя в процессе пуска неизменно и равно пусковому.  При этих условиях напряжение на двигателе находится по выражению:

, где  - сопротивление двигателя при пуске, Ом;

 - сопротивление трансформатора, Ом;

 - номинальное напряжение ступени 6 кВ;

 - кратность пускового тока двигателя;

 - напряжение к.з. трансформатора, %;

 - номинальная мощность трансформатора, В×А;

 - номинальная мощность двигателя, В×А.

При определении  времени пуска двигателя при действительном напряжении в формулу для вращающего момента двигателя вместо номинальной кратности пускового момента  подставляется действительная, которая определяется как:

.

В остальном расчеты аналогичны предыдущим.