Статор с обмоткой двигателя ДАК 120-180

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Асинхронный конденсаторный двигатель имеет на статоре две обмотки, занимающие одинаковое число пазов и сдвинуты в пространстве относительно друг друга на угол      . Ротор двигателя делается короткозамкнутым. Одна из обмоток статора называется главной, включается в однофазную сеть, а другая (вспомогательная) включается в эту же сеть, но через конденсатор.

При включении обмотки статора  в сеть однофазного тока возникает вращающееся магнитное поле статора.

Вращающееся поле статора сцепляется как с обмоткой статора, так и с обмоткой ротора и наводит в них ЭДС. При этом ЭДС обмотки статора, являясь ЭДС самоиндукции, действует встречно приложенному к обмотке напряжению и ограничивает значение тока в обмотке. Обмотка ротора замкнута, поэтому ЭДС ротора создает в стержнях обмотки ротора токи. Взаимодействие этих токов с полем статора создает на роторе электромагнитные силы   Fэм , направление которых определяют по правилу «левой руки». Силы  Fэм  стремятся повернуть ротор в направлении вращения магнитного поля статора. Совокупность сил  Fэм  создает на роторе электромагнитный момент   М, приводящий его во вращение с частотой n2 . вращение ротора посредством вала передается исполнительному механизму.                            


5. Рабочее место намотчика

Для того чтобы избежать травматизма на рабочем месте рабочий должен точно знать и выполнять инструкции по технике безопасности необходимо знать, что:

1. всякую подправку и подбивку винтов наматываемой катушки можно производить только после остановки станка;

2. масса бухт с которых осуществляется намотка доходит до 80 кг. а масса барабанов до 300 кг., поэтому следует опасаться падения бухты или наезд перекатываемого барабанов на ноги;

3. также нужно отметить, что величина натяжения провода во время намотки должна быть постоянной. В противном случае возможно не только повреждение изоляции провода но и его обрыв.

Предельное усилие натяжения провода определяется по формуле:                    

Рдоп =8,5d2 [P]=[кГс], где d – диаметр провода без изоляции. Для медного провода, диаметр - 1мм, усилие = 85кГс. При намотке несколько параллельных проводников, натяжение их должно быть одинаковыми. В готовой катушке все витки должны быть расположены параллельно, без перекрещивания. Нельзя допускать повреждения витковой изоляции. Также важно выдержать определение числа витков. Лишний или недостающий провод обнаруживается в готовом статоре. Следуют затраты времени на исправление и понижает качество машины. При изолировке выводных концов секций якоря намотчик должен вручную маркировать концы секций, заранее изготовленными маркировочными  чулками различного цвета.

Для того чтобы обеспечить безопасную и правильную намотку обмотку статора применяются приспособления оправка и каркас.

Каркас технологический, служит для изготовления пучковой обмотки электродвигателя, т.к он универсален то так же может быть использован для намотки основной обмотки двигателя.

Оправка предназначена для крепления каркаса, а также служит для задания необходимого слоя обмотки.                                                    
6. Выбор оснастки

1. Оборудование: станок для механизированной бандажировки катушек статора .

2. Приспособления:

- шаблон для катушек;

- приспособление для установки статора;

3. Инструмент:

- нож для обрезки проводов;

- молоток для формовки лобовых частей.                                             

7. Техника безопасности в обмоточных цехах

В обмоточных цехах работы производятся вручную и на механизмах с использованием различных изоляционных материалов и лаков. При пайке применяются припои и флюсы. Помещения обмоточных цехов должны иметь общую и местную вентиляцию

Похожие материалы

Информация о работе