Проектирование электротехнических изделий: Методические указания к практическим занятиям (Технологические карты-инструкции по выполнению практических занятий), страница 2

Выполнение практических занятий по дисциплине «Проектирование электротехнических изделий» является необходимым условием для формирования умений и приобретения навыков проектирования, необходимых, в частности, для выполнения курсовой работы по данной дисциплине. Темы практических занятий соответствуют основным шагам расчета электротехнических изделий, в том числе в ходе выполнения курсового проекта.

Программа предусматривает проведение практических занятий продолжительностью 2 часа по подгруппам. Для выполнения заданий применяется раздаточный материал в виде методических указаний, справочных пособий, стандартов. Для сокращения времени расчетов, при вычислениях студентам необходимо использовать микрокалькуляторы.

Отчеты о выполнении заданий оформляются в тетрадях для практических занятий. Обязательными элементами отчета являются:

-  название и номер практического занятия;

-  цель занятия;

-  исходные данные для расчета;

-  подробная запись вычислений;

-  вывод.

При выполнении задания также может потребоваться выполнение эскизов, электрических схем, рисунков.

При выполнении расчетов необходимо записывать наименование величины, которая рассчитывается в этом пункте, ее размерность. Затем с новой строки по центру записывается формула. В следующей строке записывается выражение, в котором вместо переменных формулы записаны соответствующие значения этих переменных, и далее без промежуточных вычислений записывается результат.

Например:

8 Магнитная индукция в зазоре, Тл

Если в расчетах какие-либо данные не рассчитываются по формулам, а определяются по графикам или справочным таблицам, то необходимо указать источник данных.

Например:

5 Напряженность магнитного поля в стали, А/м

По кривой намагничивания для стали 1411 Н = 3800.

По окончании расчетов должен быть сделан вывод, отражающий соответствие результатов расчетов техническому заданию.


2 Перечень практических занятий

Таблица 2.1 – Перечень практических занятий

Порядковый номер

занятия

Тема занятия

Количество

вариантов

1

Расчёт показателей надёжности ЭТИ

10 вариантов инд. заданий

2

Расчёт магнитной цепи машины постоянного тока

4 вариантов инд. заданий

3

Расчёт обмоток электротехнического изделия

4 вариантов инд. заданий

4

Расчёт перегрева электротехнического изделия

4 вариантов инд. заданий

5

Определение главных размеров трансформатора

4 вариантов инд. заданий

6

Расчёт главных размеров электрической машины

4 вариантов инд. заданий

7

Кинематический расчёт редуктора электромеханизма

4 вариантов инд. заданий

8

Расчёт и выбор подшипников электрической машины

4 вариантов инд. заданий


3.1 Технологическая карта-инструкция к практическому занятию № 1

«Расчёт показателей надёжности ЭТИ»

Цель занятия: определить вероятность безотказной работы (ВБР) и время наработки на отказ электронного блока, заданного принципиальной и монтажной схемами.

Используемые средства обучения: технологическая карта-инструкция, справочное пособие, тетрадь, микрокалькулятор, ручка, линейка.

Краткие сведения из теории

Надёжность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах, условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования (ГОСТ 27.002 «Надёжность в технике»).

Наработка – это продолжительность (час) или объём работы изделия (цикл и т.п.).

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.