Реконструкция Березовских электрических сетей в связи со строительством подстанции (Анализ существующей схемы сети и режимов его работы), страница 6

На подстанциях с автотрансформаторами напряжение на стороне НН регулируется линейными регуляторами (101 %). Необходимую добавку напряжения линейного регулятора  можно определить, кВ:

                                                         ,                                             (2.1)

где - желаемое напряжение на шинах нагрузки, кВ,

- действительное напряжение на шинах нагрузки, кВ.

Добавка напряжения  при изменении положения линейного регулятора на одну   ступень , кВ:

                                                              ,                                                 (2.2)

где  - номинальное низшее напряжение автотрансформатора, кВ.

Номер ступени для обеспечения необходимой добавки напряжения:

                                                                                                                          (2.3)

В качестве примера рассчитывается положение регулятора на подстанции «Радужное» в режиме максимальных нагрузок  в 2005 году по формулам (2.1) – (2.3).

;

;

Выбирается , тогда действительное напряжение на шинах НН с учетом добавки линейного     регулятора:

кВ

Для других подстанций с автотрансформаторами результаты регулирования напряжения показаны в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Положение регуляторов линейных трансформаторов в режиме максимальных                    нагрузок

Подстанция

2005 год

2010 год

U до регулиро-вания, кВ

Ступень линейного регулятора

U после регулиро-вания, кВ

U до регулиро-вания, кВ

Ступень

линейного регулятора

U после регулиро-

вания, кВ

1

2

3

4

5

6

7

Кленовая гора

10,42

1х1 %

10,53

10,36

1х1 %

10,58

Радужное

10,2

3х1 %

10,53

10,14

3х1 %

10,47

Новая

10,03

4х1%

10,47

9,949

5х1 %

10,5

   Таблица 2.6 – Результаты расчета. Потери активной мощности.

Наименование параметра режима

Значение параметра

на 2005 год

Значение параметра

на 2010 год

Мощность, генерируемая ГРЭС, МВт

353,953

368,78

Мощность нагрузки сети, МВА/ % от генерируемой мощности

344,4/97,3

358,4/97,19

Суммарные потери МВА/ % от генерируемой мощности

9,553/2,7

10,38/2,81

Потери холостого хода, МВА/ % от генерируемой мощности

1,2/0,34

1,193/0,32

Нагрузочные потери в трансформаторах , МВА / % от генерируемой мощности

1,507/0,43

1,652/0,45

Нагрузочные потери в линиях, МВА / % от генерируемой мощности

6,843/1,93

7,53/2,04

Суммарные нагрузочные потери, МВА / % от генерируемой мощности

8,353/2,36

9,182/2,49

2.2 Расчет послеаварийных режимов исходной сети

В качестве послеаварийных режимов рассматривается отключение линий электропередачи, неблагоприятно влияющих на режим работы сети : отключение одной  линии из двух одноцепных линий, отключение одного из головных участков кольцевых схем при максимальных нагрузках потребителей  на 2005 год.

При расчете послеаварийных режимов на шинах 220 кВ ГРЭС поддерживается напряжение 240 кВ. Основными контролируемыми параметрами послеаварийных режимов являются напряжение на шинах 10 кВ подстанций района, обеспечивающие снабжение потребителей электроэнергией требуемого качества (в аварийных режимах напряжение на шинах 10 кВ подстанций должно быть не меньше номинального) , а также  расчетные токи воздушных линий электропередач и напряжения в узлах сети, значения которых не должны превышать нормативных данных по условиям эксплуатации.