Создание компьютерной системы в медицинском учреждении (Городском детском диагностическом центре), страница 2

Несмотря на кажущуюся простоту, стоящие перед компьютерной регистратурой задачи потребовали разработки достаточно сложных программных средств. Программная система “Регистратура”, кроме очевидных возможностей регистрации пациентов и выдачи талонов к врачам, обладает следующими важными свойствами:

·  ведение стандартных расписаний приема врачей и генерацию реальных расписаний на каждый месяц,

·  множественный подбор номерков для максимального удобства пациентов и регистраторов

·  автоматический поиск пациентов в базе данных, с устранением дубликатов карточек и исправлением опечаток

·  “телефонный” режим, позволяющий выдать номерок за считанные секунды

Перечисленные свойства, в сочетании с высокой скоростью поиска и надежностью работы позволили персоналу регистратуры создать актуальную базу пациентов и заложить фундамент информационной системы.

5. Ведение информации о процедурах и диагнозах.

Пока не все рабочие места врачей оснащены компьютерами, часть информации в базу данных вносит оператор. В конце каждого дня регистратура распечатывает врачам "ведомость приема" на следующий день, содержащую фамилии записанных на прием пациентов. Принимая пациента, врач вносит в ведомость информацию о проведенных исследованиях и установленных диагнозах. Оператор, обрабатывая ведомости, вносит эту информацию в электронные истории болезни. Такая система не нагружает врачей дополнительнной работой, поскольку позволяет отказаться от ведения журналов приема пациентов.

В ходе внедрения системы обнаружилось, что международный классификатор заболеваний МКБ-9 ( в редакции, принятой Санкт-Петербурге для обязательного медицинского страхования ) недостаточендля регистрации всего многообразия диагнозов, устанавливаемых пациентам ГДДЦ. Поэтому на каждом отделении ГДДЦ составлены составлены свои професионнальные классификаторы диагнозов, а МКБ-9 используется только для составления статистической отчетности.

6. Автоматизированные рабочие места врачей.

Несколько рабочих мест врачей имеют компьютеры, соединенные для съема и обработки данных непосредственно с диагностическим оборудованием.

Это кабинеты:

·  рентгенографии

·  термографии

·  электроэнцефалографии

·  кардиографии

·  допплерографии

·  pH - метрии

·  биохимическая лаборатория

Програмы, установленные на этих рабочих местах, сохраняют результаты обследования в виде локальной базы данных пациентов, и это осложняет связывание АРМ-ов врачей в сеть. Для внедрения электронной истории болезни необходимо централизованное хранение информации, запись результатов каждого обследования в общую базу данных. К сожалению, программы, установленные на рабочих местах врачей, выполнены как автономные, и не имеют средств обмена данными с другими программами. Кроме того, все эти программы разработаны разными коллективами из различных мест России и зарубежья, и поэтому организация обмена данными требует больших усилий.

7. Организация обмена данными с другими учреждениями.

Компьютерная сеть ГДДЦ подключена к глобальной сети Релком-Интернет в режиме электронной почты. Это дает возможность врачам и администраторам центра следующие возможности:

·  получать от лечебно-профилактических учреждений направления пациентов в электронной форме, в виде заполненных бланков направлений,

·  передавать электронные истории болезни пациентов, созданные в центре, в другие учреждения,

·  получать информацию из архива документов минздрава РФ, из базы данных о лекарственных средствах, из других электронных ресурсов сети,

·  участвовать в постоянно действующих международных телеконференциях по различным медицинским дисциплинам,

Кроме этого, для заинтересованных учреждений, находящихся в пределах Санкт-Петербурга, по разрешению администрации центра может быть организован режим "удаленного терминала" компьютерной системы ГДДЦ. Этот режим позволяет специалисту искать, просматривать, дополнять или корректировать информацию в истории болезни пациента, находясь при этом в другом учреждении. Важным свойством этого режима является отсутствие передачи ( копирования ) самой истории болезни пациента в другое учреждение.

8. Перспективы.

На следующем этапе своего развития информационная система ГДДЦ должна позволить вести электронную историю болезни пациента в полном объеме.

Для этого потребуется провести следующие работы:

·  организовать обмен данными с программами на рабочих местах врачей,

·  организовать ввод в компьютер диагностической видеоинформации и создать “архив первичных диагностических данных” на лазерных дисках,

·  расширить состав автоматизированных рабочих мест врачей, установив компьютеры во все кабинеты, где ведется прием пациентов,

·  усилить компьютерную сеть для получения необходимой на новом этапе пропускной способности и вычислительной мощности