Учёт наличия товара на складе (Создание системы для оптового склада в Access), страница 2

Одним из основных практических применений информационных технологий в профессиональной деятельности современного специалиста стала автоматизация управления. Именно технические и программные средства реализации информационных технологий стали в последнее время обязательным атрибутом управленческой деятельности. В первую очередь это относится к современному предприятию. Динамичность обстановки на рынке товаров и услуг заставляют руководителя анализировать огромные объемы информации, оперативно принимать оптимальные решения, быстро доводить его до исполнителей, постоянно контролировать ход технологических, экономических и финансовых процессов. Но у сложных проблем нет простых решений. Поэтому использование информационных технологий позволяет качественно повысить эффективность управления современным предприятием.

Автоматизация управления сегодня – это, в основном, автоматизация различных областей учета, документооборота и др. с целью оперативной подготовки информатизации для принятия руководителям различных уровней обоснованных управленческих решений.

Основная цель комплексной автоматизации - создать мощный и достаточно универсальный инструмент, который руководитель мог бы использовать непосредственно в процессе анализа деятельности предприятия и принятии управленческих решений. Поэтому одной из особенностей комплексной автоматизации управления предприятием является решающая роль руководителя в постановке задач и выборе стратегии автоматизации

Современной формой современных информационных  систем являются базы данных.

Microsoft Access, входящая в состав пакета Microsoft Office, на сегодня является одной из наиболее популярных СУБД реляционного типа. Она позволяет создавать приложения различной степени сложности на основе технологий визуального программирования. Благодаря удобству и высокий продуктивности СУБД Access может быть полезной как начинающим программистам для создания несложных баз данных, так и профессиональным разработчикам для решения широкого класса серьезных задач.

В данном курсовом проекте описана система созданная в Access. Эта система предназначена для оптового склада.


1 Анализ предметной области

1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач

Предметной областью является оптовый склад “LCD”, осуществляющий продажу товаров оптом. Склад служит посредником между фирмами-производителями и фирмами-покупателями.

Сотрудниками отдела сбыта склада в начале недели формируются документы, содержащие справочную информацию о товарах, продающейся на складе. Отдел сбыта распространяет на рынке списки продаваемых товаров, после ознакомления с которыми на склад обращаются представители фирм-покупателей. С каждым заказчиком сотрудниками отдела сбыта заключается сделка о продаже товара, содержащая сведения о товаре, о покупателе, о дате заключения сделки и количестве необходимого товара. Отгрузка товара фирмам-покупателям производится на следующий день после заключения сделки о продаже товара.

Плановый отдел производит заказ товаров на склад у фирм-поставщиков. Плановый отдел ведет учёт товара на складе и получает информацию о заключенных сделках с фирмами-покупателями. По наличию товара на складе плановый отдел производит заказ товара у поставщиков. Для этого сотрудники отдела сбыта составляют списки необходимого товара, содержащие информацию о товарах, о фирмах-продавцах и количестве необходимого товара.

Функции программы включают:

·  ведение списка поступивших, отправленных по заказам товаров

·  введение списка требуемых товаров

·  подсчет остатка на складе

Автоматизация указанных задач позволит оперативно вести учет товаров на складе.

1.2 Первичные документы

В результате обследования предметной области определены следующие входные  документы, представленные в приложении А: