Изучение структуры психологической службы (Отчёт по учебно-ознакомительной практике)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

разрабатывает и утверждает критерии профессиональной экспертизы отдельных специалистов и психологических служб образовательных учреждений (всех типов и видов);

-  рассматривает и утверждает формы психолого - медико педагогического сопровождения детей и подростков в системе службы;

-  проводит экспертизу и рекомендует к изданию и рассмотрению в учреждении образования тестовых материалов, профессиональной методической литературы для деятельности службы;

-  принимает участие в создании экспертных групп и комиссий по направлениям службы;

-  разрабатывает формы ведения отчётной документации службы.

4.  ВУЗы, учреждения дополнительного профессионального образования осуществляют подготовку и переподготовку, повышение квалификации специалистов, научно — методическое и учебно методическое обеспечение службы.

5.  Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют дифференцированный отбор детей с особенностями развития в специальные учебные учреждения, устанавливают психолого педагогический статус ребёнка и определяют образовательное учреждение.

Городские психолого - медико - педагогические комиссии комплектуют специальные учебные учреждения по территориальному признаку, разрешают конфликты между родителями и образовательным учреждением, если таковые возникают.

Окружные психолого - медико - педагогические комиссии комплектуют специальные коррекционные учреждения окружного подчинения.

6.         Специальные образовательные учреждения создаются, как реабилитационные в помощь детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, испытывающим затруднения в обучении и развитии, для комплексной диагностики здоровья для оказания помощи другим образовательным учреждениям.

7.  Лаборатории профильного характера, подразделения окружных учебно-методических центров комплектуют группы для повышения квалификации специалистов.

8.  Психологические службы образовательных учреждений, педагоги-психологи являются основными структурными элементами в системе Службы. Они осуществляют психологическое обеспечение всего процесса обучения, воспитания, социализации детей и подростков, формируют благоприятный психологический климат в коллективе.

Психологическая служба в системе образования

Психологическая служба является необходимым компонентом системы  образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основные цели службы — содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех Этапах дошкольного и школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. Центральная задача психологической службы — формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно-воспитательных учреждениях в системе непрерывного образования.

Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.

2 этап (декабрь)

Теоретическое освоение основных видов профессиональной деятельности психолога

Известно много видов профессиональной психологической деятельности:

-  психологическое просвещение;

-  психологическая исследовательская работа;

-  прикладная психологическая деятельность;

-  «чужая» практика в различных сферах социальной жизни (бизнес, медицина, педагогика и др.);

-  «своя» практика психолога представлена различными видами психологических служб (психолог сам формирует цели и ценности своей профессиональной деятельности, сам осуществляет профессиональные действия, сам несет ответственность за результаты своей работы). 

Школьная деятельность программируется, как «чужая» практика, как теоретическая и методологическая психология в педагогической практике. Школьные психологи занимаются обоснованием психологических программ и методов общения, диагностикой готовности к обучению и усвоению различных специализированных программ, выявляют уровень психологического развития, занимаются профориентацией. Деятельность школьного психолога организуется по конкретным запросам педагогов и администрации, определяются задачи педагогического процесса.

Существуют основные направления в деятельности школьного психолога:

-  психологическая диагностика;

-  психокоррекционная и развивающая работа со школьниками;

-  психологическое консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов;

-  психологическая профилактика;

-  социально-диспетчерская деятельность.

Психологическая диагностика.

Диагностическая работа - это звено в работе школьного психолога и её целью является информационное обеспечение процесса сопровождения, тестирование школьников является основным запросом к психологу. Например: как психологические особенности ребёнка влияют

Похожие материалы

Информация о работе