Воображение человека: виды, функции, классификация и связь с творчеством

Страницы работы

Фрагмент текста работы

органов ч-в: зрения и слуха – это сосредоточение и задержка движ-й, св с их настройкой и управл-ем. Двигат эффект ВН в том, что нек О, мысли, воспом-я получают особую интенсивность и ясность по сравнению с др, т.к. вся двиг акт-ть оказ сосредоточ на них. В умении управ движ-ями закл секрет произв ВН. Произвольно восстанавливая движ-я, св с ч-т, мы обращаем на это ВН.

Узнадзе: связ с установкой. Как особ рода сост-я преднастройки, кот под влиянием опыта возникает в орг-ме и определяет его р-ции на посл возд-я. с пон-ем установки связано понимание объективации. Это выделение под влиянием установки опр образа или впечат-я, получ при В окр действ-ти. Этот образ и становится объектом ВН.

Педагогическая психология

Концепция школы диалога культур (В.С.Библер).

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР (В.С.БИБЛЕР).  Владимир Библер родился 4 июля 1918 в Москве. Окончил Исторический факультет МГУ, аспирантуру Института философии АН СССР, участник Великой отечественной войны. Умер Библер 3 июня 2000 в Москве. Гуманитарное образование может быть построено вокруг задач и проблем, не имеющих однозначного решения и потому требующих самостоятельного поиска и творческой писательской работы. Единицей такой работы стало детское учебное литературное произведение. Феномен культуры пронизывает все решающие события жизни и создание людей нашего века. Автор утверждает, что культура есть там, где есть как минимум две культуры( общение людей разных культур, формы диалога) аспекты понимания и осмысления культуры как целостной и неделимой связаны с понятием личности, ибо культура есть порождение человека, присуща только ему. Человек появляется на свет как индивид во взаимодействии его психофизиологических качеств, воплощающих родовую принадлежность человека. Только во взаимодействии со средой, в общении с другими людьми индивид приобретает качественные характеристики, он становится личностью, тем больше личностью, чем больше он представлен в других. личность становится личностью и познает себя как таковую только в соотнесенности с Другим. Диалогическое понимание культуры предполагает наличие общения с самим собой как с другим. Мыслить - значит говорить с самим собой... значит внутренне слышать себя самого”, Общение личностей в диалоге происходит благодаря некоторому атому общения - тексту. Человека можно изучать только через тексты, созданные или создаваемые им. Текст может быть представлен в разных формах:  как живая речь человека; как речь, запечатлённая на бумаге или любом другом носителе; как любая знаковая система (иконографическая, непосредственно вещная, деятельностная и т.д.) Гуманитарное мышление опирается на понимание как диалог, поэтому можно сказать, что гуманитарное мышление в определенной мере равнозначно диалогическому мышлению. Ключевая роль в концепции творчества отводится смыслу как ответу на духовный запрос личности, который может быть понят только человеком, поставившим вопросы и ищущим ответы. Характернейшей чертой философии В.С.Библера является метод «доведения до предела». Он сам именовал его «философской логикой культуры» или «логикой начала логики», которая непосредственно выражается в логических парадоксах.

КОНЦЕПЦИЯ ШКОЛЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР (В.С. БИБЛЕР)

(Лекции).                               

Библер «Мышление как творчество»  

Недостаток : современное  обучение – монологично; непогрешимый носитель образования – учитель. Дело ученика – то, что ему навяжут.

По Библеру:

·  Любое знание, достигн. на совр. этапе – проблематично.

·  Любое знание – спорно, т.к. в разных концепциях одно и то же знание интерпретируется по-разному. (Культура Востока и Запада).

·  В значительной мере знание – гипотетично (а гипотеза подлежит проверке).

Культура – социальное явление.

Диалект. познания – это постоянный непрекращающийся диалог. Из этого следует, что обучение д.б. построено диалогично. Все пройденные позиции, решения, утверждения дллжны анализироваться так. Словно они ещё реально существуют и взаимодействуют с современными знаниями.

3 значения Диалога:

·  Диалог культур – диалог логик.

·  Диалог голосов, т.е. участников дискуссии.

·  Диалог с внутренним собеседником, с самим собой. (Я и Альтер – Эго).

Функция – регуляция самого мыслительного процесса.

Построение уроков.

Концепция уч. деятельности. Основные противоречия.

Уч. деятельность

традиционно

Урок - диалог

1

Единая учебная задача для всех

Пересмотр уч. задачи каждым уч-ся. У каждого – свой парадокс.

2

Смысл – в разработке уч. задачи.

«Обострение задачи», рождение гипотез, образов, привлечение заданий из прошлого опыта.

3

Уч. задача решается целой системой уч. действий.

Каждый ученик разрешает свой диалог методом мысленного  эксп., кот. обостряет, углубляет проблему.

4

Обычно – единственное, эталонное решение уч. ситуации.

Принимаются различные варианты.

5

Уч-ся движутся по одной намеченной траектории.

Уч-ся – в разных культурах, в разных логиках.

Концепция школы диалога культур (В.С. Библер)

Современная образовательная ситуация, характеризующаяся усилением культурологических оснований педагогической науки и практики, формирование единого общеевропейского образовательного пространства, стремление к диалогу культур, потребность в актуализации историко-педагогического знания – всё это обуславливает тенденцию к “культуроцентрической” организации образования. Принцип культуросообразности подразумевает:

·  учёт места и времени, в которые родился человек, т.е. всю современную культуру в широком смысле слова;

·  учёт нравов, традиций и обычаев эпохи, сословия, дух времени.

Концепция историко-культурной школы – школы с усиленным гуманитарным

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
224 Kb
Скачали:
0